Праздник электронного обучения
На прошлой неделе в Экспоцентре в Москве прошла 7-ая международная конференция по электронному обучению (E-learning) – самый представительный форум по этой тематике для всех стран СНГ и, пожалуй - Восточной Европы. Одним из главных действующих лиц в Оргкомитете, Программном комитете и Президиуме Конференции был (уже в 7-ой раз!) хорошо знакомый нам И.А. Скальский
На пленарном заседании, где были представлены самые значимые доклады, в докладе И.А. Скальского мне было очень приятно видеть слайд, где была представлена цепочка непрерывного электронного образования, и где на почетном первом месте была указана Школа нового поколения в лице базовой школы и других ОУ школьного звена.
Именно усилиями Игоря Алексеевича результаты работы общеобразовательных школ все шире представлены в программе Конференции (программа размещена на нашем сайте). И если в прошлом году на конференции от средней школы был представлен всего один доклад Е.В. Орловой, то в этом году среднему образованию была выделена полноценная секция, где с докладом выступила директор московской школы № 119, которую «втянула в процесс» Елена Владиславовна, и которую уже более года консультирует И.А. Скальский.
Это еще раз доказывает простой факт: если активно и вдумчиво работать, то можно очень быстро получать результаты, которые сразу будут иметь хорошую трибуну.
Пока никто не сомневается в том, что электронное обучение – это и есть самая настоящая инновационная деятельность в образовании. Сколько лет продлится это время – предсказать трудно: даже в сравнении с прошлогодней конференцией появилось столько новых интересных результатов, что прошлогодние кажутся уже привычными.
Охватить все секции конференции мне, конечно, не удалось, но из того, что я увидел и услышал, нашел очень много интересного и перспективного для нашей Программы ШНП. В этом можно убедиться, вчитавшись в программу Конференции.
Крупнейшие корпорации активно развивают системы управления знаниями, и в первую очередь – для нужд корпоративного обучения. Анализируя функции таких систем, можно предсказать, что уже в ближайшем будущем для каждой по-настоящему хорошей школы организация первичного управления знаниями станет необходимостью. Современная школа с ее активной проектно-исследовательской деятельностью, не только транслирует, но и создает новые знания. И эти знания нужно уметь сохранять и систематизировать.
И конечно, выпускники школы, вооруженные даже элементарными компетенциями в области «знаниевого менеджмента», будут иметь хорошие перспективы трудоустройства и творческой работы, причем - хорошо оплачиваемой.
Очень интересными были доклады сотрудников Института серьезных игр (Serious Games Institute) из Университета Ковентри (Великобритания). Игра в их презентациях предстает почти универсальной образовательной технологией. Однако лучше всего послушать рассказ лидера этой организации Дэйвида Уортли (David Wartley) – на портале http://www.youtube.com/watch?v=B1L_SRT1ve4 . Помимо действительно серьезных игр, он прочел увлекательную мини-лекцию об интересной сетевой игре «Вторая жизнь» (SecondLife), которая дает возможность каждому желающему погрузиться в виртуальный мир, где есть все - острова, города, магазины, фабрики, джаз, опера, архитектура, где можно стать тем, кем ты не смог стать в реальной жизни – впрочем, эта игра есть и на русском языке, и вы можете познакомиться с ней на сайте http://www.secondlife.ru .
В заключение мне остается только пригласить всех участников Программы ШНП к активной разработке и использованию собственных электронных ресурсов, которые можно будет представить на 8-ой конференции по электронному образованию, которая состоится в начале лета 2011 года.
Р.А. Лачашвили