Педагогический совет «Школа инженерной культуры. Технологическая модель образовательного процесса гимназии № 8»

Школа инженерной культуры – неотъемлемая часть образовательной программы МБОУ «Гимназия № 8» Ангарска

Если не хочешь топтаться на месте, надо искать новые пути.

Без конца анализируя прошлое, будущее не создашь.

Бернар Вербер

Модель «Школа полного дня и полного года» в гимназии № 8 г. Ангарска реализуется не только для учащихся, но и для педагогов. 24 марта, в первый день каникул, прошел большой педагогический совет по теме «Школа инженерной культуры. Технологическая модель образовательного процесса гимназии № 8».

В ходе педсовета были представлены ключевые характеристики нового направления образования «Школа инженерной культуры», его актуальность и значимость для развития образовательного процесса в гимназии. Участники 10-й Образовательной сессии «Школа нового поколения: Школа инженерной культуры», директор гимназии О.И. Черниговская и зам. директора по ВР Г.С. Иксарь акцентировали внимание педагогов на важнейших компетенциях, которые помогает раскрыть и развивать в ребенке инженерная культура и инженерное мышление, в полном соответствии с концептуальными подходами к организации образовательной деятельности, заложенные во ФГОС всех уровней образования.

001.jpg

Реализация направления ШИК в гимназии № 8 имеет свои предпосылки – это клуб «Юный изобретатель», эффективно действующий уже более 10 лет, школьная телестудия «Мост», кружки «Оригами» и «Модулор», Школа художественных ремесел, конкурсы поделок в дошкольном отделении, углубленное изучение английского языка на уровне основного общего образования, ландшафтная квест-игра «В поисках таинственного острова» и многое другое. В процессе организационного проектирования ШИК необходимо собрать воедино все имеющиеся компоненты ОП и внедрить новые формы образовательной и развивающей деятельности. В продолжение темы коллегам была представлена модель внеурочной деятельности на уровне ООО (5 класс) в соответствии с преемственностью НОО.

Итогом педсовета стало принятие технологической модели образовательного процесса в гимназии, представленной заместителем директора по НМР Е.Н. Чурахиной. Творческая группа педагогов продолжила работу «мозговым штурмом» по планированию ДОИ «Неделя Ломоносова», ключевые идеи которой обсуждались 20 марта на встрече с И.М. Гребенник.