Образовательная сессия в лицее № 1 г. Братска

Участие в проекте «Школа нового поколения» подарило коллегам из Братска много замечательных идей. Одна из многих – проведение образовательных сессий

Участие в проекте «Школа нового поколения» подарило коллегам из Братска много замечательных идей. Одна из многих – проведение образовательных сессий.

15 декабря в актовом зале лицея собрались обучающиеся 7-х классов, классные руководители и педагоги на образовательную сессию. Так как это был первый опыт, сессия проходила только один день. Игровая образовательная сессия «Схематизация как средство организации коллективной работы по пониманию текста» основывалась на работе с текстом В. Ерошенко «Сердце орла». Почему именно с этим текстом? Участвуя на осенних каникулах в тренинге А.Ф. Кавтрева, узнали о необычном человеке В. Ерошенко, захотели познакомиться с творчеством поближе. И не ошиблись.

Игра началась в актовом зале с установочного доклада заместителя директора Т.А. Сазоновой, которая рассказала о целях и задачи игровой сессии.

Следующим этапом была работа в группах. Семиклассники читали внимательно текст, заполняли бланк с личными впечатлениями. Затем было групповое обсуждение. Искали ответ на вопрос «О чем этот текст?». Сначала трудновато было, так как в каждой команде были ребята из трех классов. В таких условиях они работали в первый раз. Педагоги даже боялись, что может не получиться. Но все получилось! Постепенно работа в группах оживилась, обсуждение шло все активнее. Выбиралась в группе «Версия понимания», которую нужно было представить на пленарном заседании. Когда версия понимания сформировалась, рисовали схему понимания текста, готовились к выступлению.

И вот снова ребята собрались в актовом зале. Участники внимательно слушают выступления, эксперты задают вопросы, поясняются схемы. Версии оказались похожими, но что очень радует, что схемы были все разные, каждая схема имела свои достоинства, помогающие осмыслить текст.

Работа в группах продолжалась в два этапа. Обсуждения на пленарных заседаниях дополнялись новыми открытиями, семиклассники доказывали, что основным приемом, которым пользовался автор этого текста – это антитеза. Были группы, в которых участникам удалось точно, ярко подобрать доказательства в тексте. И что очень порадовало, что участники сессии привели очень много примеров, где авторы произведений использовали подобный прием. Очень порадовались, что семиклассники все-таки читают, не только проводят время за компьютерами.

Вместе с участниками в группах работали художники, которым было дано задание «Выразить основную мысль текста рисунком». Вот что из этого получилось.

В этот день братские коллеги попытались создать условия для развития коммуникативных навыков, связанных с умением работать в команде, умения говорить, высказывать свою точку зрения, слышать точку зрения других, развивали навыки работы с текстом и большим объемом информации, учились выделять элементы и их взаимосвязи.

Семиклассники остались довольны результатами этого дня. Возникли предложения узнать больше об авторе текста В. Ерошенко, его нелегкой, судьбе, полной самых разных событий, поработать с другими текстами.

Читать и понимать текст замечательные семиклассники учились в 5 группах с И.Ю. Олекминским, Т.Г. Корневой, Н.Н. Людкевич, Г.В. Олекминской, Г.А. Шайдуровой. Работа проходила под пристальным вниманием экспертов Л.Н. Сизых, учителя русского языка и литературы, Е.Г. Анчугова, заведующего библиотекой лицея.

Участники игровой сессии выражают благодарность коллегам из базовой школы № 26 г. Москвы и Центра Образования «Измайлово» № 1811, которые познакомили их с такой необычной формой работы. Впереди во втором полугодии образовательная сессия для пятиклассников и продолжение темы образовательной сессии для семиклассников.

Все фотографии