Образовательная игра «Амперка»
На весенних каникулах в школе № 40 г. Ангарска прошла образовательная игра «Амперка». В игре приняли участие 50 учеников 5-6 классов школы № 40 и школы № 56 г. Улан-Удэ.
День 1.
Участники весеннего пришкольного лагеря собрались в спортивном зале для торжественного открытия и подъема флагов РФ, Иркутской области, Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело», Программы ШНП, а также исполнения гимна РФ. После этого участники выбирали разного цвета геометрические фигуры, с помощью которых были разделены на 5 патрулей по 10 человек. За каждым патрулем был закреплен волонтер-старшеклассник, в обязанности которого входит сопровождение и помощь ребятам во время пребывания в лагере и проведения различных мероприятий.
После распределения патрули отправились по своим патрульным местам для проведения тренингов по командобразованию и выбора лидеров патруля. Ребята получили свое первое задание – придумать название, девиз и визитную карточку своего патруля, а также заполнить титульную страницу своего «Журнала юного физика».
После этого патрули собрались в общем помещении для просмотра презентации по теме работы лагеря и в окончании уже отвечали на вопросы о новых полученных знаниях. Участники уверенно ответили: «Что такое физика и зачем она нужна?», «Какие физические явления бывают, и где мы с ними встречаемся?». С заданиями справились все патрули.
После обеда ребята представляли патрули, причем все «представления» были разными и по содержанию, и по форме демонстрации. По аплодисментам была выбрана лучшая визитка.
После этого ребята отправились разгадывать ребусы по физике, и эта работа помогла детям еще больше сплотиться и выступить как одна команда. В завершении первого дня все ребята получили «Удостоверения юных физиков».
День прошел достаточно насыщенно, эмоционально и познавательно! Судить об этом позволяют записи в «Журнале юного физика».
День 2.
После утренней линейки была озвучена тема и программа дня - «Освоение космоса и воздухоплавание».
Проведенная интерактивная игра «Освоение космоса» задала тон всей последующей работы. Ребята очень увлеченно отвечали на вопросы и высказывались о том, сколько еще им неизвестно и о чем бы они хотели узнать подробнее. После игры патрули изготавливали свои летательные аппараты – планеры. Ребята самостоятельно готовили детали, сопутствующие принадлежности, конструировали планеры. Каждый участник патруля отвечал за свою часть работы над планером. По завершению работы была проведена демонстрация готовых изделий. Ребята с удовольствием демонстрировали свои работы.
После обеда конструкторское бюро продолжило свою работу и следующим этапом стало изготовление летающего змея. Каждый патруль смастерил змея и вышел на улицу для его запуска. Ребята с удовольствием бегали по школьному двору, стараясь, чтобы их змей взлетел выше. Довольными остались все, и дети, и взрослые.
Рефлексия второго дня показала, насколько практические занятия могут повысить мотивацию и интерес учащихся в освоении такого непростого предмета как «физика».
День 3.
Третий день начался с официальной части. После нее были проведены «Физические старты». Спортивные упражнения были нацелены на формирование физической культуры, и в тоже время, ребята смогли определить, какие физические явления они увидели, выполняя задания.
Следующим этапом работы стало изготовление музыкальных инструментов, т.к. «звук» является одним из физических явлений. Ребята почувствовали себя в роли создателей музыкальных шедевров: вырезали и шлифовали дощечки, красили их, затем нанизывали и украшали. Все получилось просто чудесно.
В перерывах, ребятам демонстрировались опыты по разной тематике.
После обеда состоялась выставка музыкальных инструментов. Ребята с удовольствием демонстрировали свои изделия, но самое главное – это звучание их творений. Разные по форме, звуку, расцветке инструменты составили целый ансамбль.
Во время рефлексии ребята говорили о своей заинтересованности в создании инструментов, т.к. такая работа была у них впервые. Получив положительный результат, услышав звук их инструментов, они остались очень довольны.
День 4.
День получил название «Физическая карусель».
В его программу входило проведение опытов по разным разделам физики. Ребята сооружали мост из бумаги и делали насос из свечи, окрашивали листья капусты и делали лавовую лампу, а также, заставляли вилки порхать. Все опыты проводились детьми самостоятельно, но под присмотром педагогов и помощи волонтеров. Для опытов были использованы подручные материалы, которые имеются дома у каждого.
После обеда каждый патруль приступил к подготовке к следующему дню, т.к. в начале смены детям была озвучена задача на заключительный день. Ребята приступили к подготовке театрализованному представлению.
Рефлексия показала, что проведение опытов очень заинтересовало детей, и они хотели бы повторить их дома самостоятельно. Также ребята очень вдохновились предстоящим представлением.
День 5.
Пятый, заключительный день, начался с ежедневной линейки и объявления программы дня. В начале, детям предстояло создать коллаж. Ребята очень творчески подошли к выполнению данного задания: рисовали, создавали ребусы, кроссворды, изображали результаты проведенных ими опытов. После этого, патрули собрались на театрализованное представление. Каждый патруль подготовил номер. Обязательным условием было – участие каждого члена патруля. Ребята сочиняли свои истории и показывали фрагменты жизни великих людей. В конце выступления патруль защищал свой коллаж. По окончанию, была устроена выставка.
После обеда был проведен заключительный квест. Патрули ходили по станциям и решали различные задания, связанные с физикой и математикой.
В заключении была проведена общая для всех патрулей рефлексия, на которой каждый из ребят высказывался о проведенных днях в лагере. Всем очень понравилось то, чем они занимались, рассказали о тех знаниях, которые они получили. Все ребята получили сертификаты участников весенней смены «Амперка», а также, гостям были подарены планеры, воздушные змеи и музыкальные инструменты, которые были изготовлены за время игры.