О трудностях сельской школы
7-8 апреля научный руководитель Программы " Школа нового поколения" Р. А. Лачашвили принял участие в работе ХI Международной конференции по проблемам развития экономики и общества (Секция K. "Экономика и социология образования"), проходившей на базе ГУ ВШЭ при участии Всемирного банка и МВФ
Несколько интересных докладов подтвердили правильность одной из основ идеологии ШНП - осознанного отношения к принадлежности: английский исследователь Томас Мортон убедительно показал связь между чувством принадлежности сотрудников (которую он упорно называл идентичностью) и эффективностью организации, а также развитием лидерских качеств.
Особый интерес вызвала тема круглого стола «Развитие сельских школ в странах Восточной Европы и Центральной Азии: вызовы и решения»
Ведущие: Z. Xiaoman (UNESCO International Research and Training Centre for Rural Education), Т.В. Абанкина (ГУ-ВШЭ).
В отсутствие китайской стороны все выступавшие без исключения отмечали чрезвычайные трудности, которые встречают малоформатные сельские школы. Кое-где появились инициативы объединения усилий и создания так называемых социокультурных центров на базе малоформатных школ. Завязалась дискуссия, где юристы красочно описывали все трудности межведомственного взаимодействия и бюрократические препоны на пути новых инициатив.
Когда дискуссия начала выдыхаться, Ренальд Алексадрович Лачашвили попросил слова и вкратце (дали 3 минуты!) рассказал, как в хуторах Железный и Заречный Усть-Лабинского района школы-участницы программы "Школа нового поколения" Фонда «Вольное Дело» решают социокультурные задачи: приглашают на работу преподавателями дополнительного образования местных работников культуры и просто интересных людей из местного сообщества. Аудитория с интересом ознакомилась с тем, какие замечательные результаты получены и получаются в этих школах, а Т.В. Абанкина отметила, что это незапланированное сообщение о программе ШНП стало единственным исключением, представившим действительно позитивные результаты работы с сельскими школами, направленной не на выживание, а на развитие школ.