Конференция «Тенденции развития образования». День второй
9 июня конференция продолжила свою работу в ДК «Кубань», где с большим итоговым докладом выступила начальник районного управления образования А.А. Баженова. В докладе были изложены основные этапы развития Программы ШНП в школах Усть-Лабинского района, подведены предварительные итоги и проанализированы результаты первого выпуска классов ШНП 7 школ
9 июня конференция продолжила свою работу в ДК «Кубань», где с большим итоговым докладом выступила начальник районного управления образования А.А. Баженова.
В докладе были изложены основные этапы развития Программы ШНП в школах Усть-Лабинского района, подведены предварительные итоги и проанализированы результаты первого выпуска классов ШНП 7 школ. Согласно приведенным данным тестирования и исследования предметных и надпредметных образовательных результатах, а также некоторых личностных качеств, учащиеся классов ШНП существенно опережают своих сверстников из контрольных классов. Тем самым подтвердился один из основных принципов Программы ШНП – обеспечение целостности образовательного процесса, системное включение так называемого дополнительного образования в образовательное пространство начальной школы.
Эти принципы нашли свое подтверждение и развитие в беседе научного руководителя НМЦ «Школа нового поколения» Р.А. Лачашвили с координатором Программы в Усть-Лабинском районе Е.Г. Долотиной. Тему беседы определили вопросы, волнующие педагогов школ, празднующих первый выпуск четвертых классов ШНП: как обеспечить преемственность образовательного процесса при переходе ребят в 5-ый класс, как объединить учителей-предметников в команду, что должны предпринять педагоги и администрация школы, чтобы продолжить линию на обеспечение богатой и разнообразной образовательной среды.
Ответами на эти вопросы стали: продолжение линии на межпредметное взаимодействие в опоре на разнообразные форматы игровой и интерактивной педагогики, усиленное внимание деятельностным формам образования, открытость школы внешнему миру, и в первую очередь – ближайшему социальному окружению. Беседа сопровождалась большим количеством фото- и видеоматериалов, и этот формат дал педагогам еще одну подсказку – как можно использовать такие инновационные формы подачи материала в школе.
После обеда работа конференции продолжилась в помещении школы № 2 г. Усть-Лабинска, где педагоги ШНП обменивались своим опытом, разделившись по тематическим секциям:
- Модель школы с казачьими классами в реализации Программы ШНП. Региональный компонент.
- Модель «школы нового поколения, школы полного года» на основе проведения Большой образовательной игры.
- Методическое сопровождение педагогов дополнительного образования (система обучения и самообучения педагога в ОУ).
- Активные формы работы с родителями. Теория и практика.
- Лингвистический центр и Школа нового поколения – сотрудничество во имя успеха.
Подводя итоги, организаторы отметили высокий уровень докладов, который вполне соответствовал формату конференции, и единственным обстоятельством, на которое можно было посетовать – невозможность одновременно прослушать все доклады. Но, как известно - нельзя объять необъятное: слишком многим хотелось поделиться педагогам. Впрочем, организаторы обещали предоставить всем желающим возможность ознакомиться с видеозаписью одной из самых интересных секций – модели школы с казачьими классами.
Утром следующего дня участники конференции собрались в городском парке, который администрация согласилась предоставить в их распоряжение на целый день.
Здесь, пожалуй, наиболее ярко были представлены результаты Программы ШНП, проекта «Компьютер для школьника» и Программы «Робототехника».
Доклад начальника районного управления образования А.А. Баженовой
Презентация к докладу