Искусство невмешательства. Дни третий и четвертый

Эти дни объединила Игра, которая началась утром третьего дня и закончилась вечером четвертого

Искусство невмешательства. Дни третий и четвертый

Эти дни объединила Игра, которая началась утром третьего дня и закончилась вечером четвертого.

Сначала каждой компании предстояло зарегистрировать Устав, стать на учет в Налоговой службе и открыть свой расчетный счет в Банке. После этого можно было обратиться в Банк за кредитом, представив все необходимые документы плюс Стратегию развития Компании. В эту Стратегию входил проект строительства символической конструкции, которая изображала некоторое производство. Это производство должно было давать Компании прибыль, при условии, что выполнены все игровые условия.

Основная трудность состояла в том, что чертеж символической конструкции из бруса и веревок, построенной методом пионеринга (см. например, здесь), должен был отражать ее реальные размеры. Вот с этим некоторым компаниям пришлось помучиться: сказалось и не очень серьезное отношение к распределению обязанностей, и недостаточная проработка конструкции (которой должен был заниматься Главный инженер), и не очень внятная схема получения прибыли (задача Финансового директора).

И здесь сразу вырвались вперед компании, участники которых смогли коллективно восстановить те знания, которые были предложены в образовательной части первого дня, и грамотно распределили обязанности. Быстро пройдя технический контроль схемы конструкции и убедив Банк в надежности своей стратегии, они с рабочим азартом принялись за сооружение своих производственных линий. А в это время их менее предприимчивые коллеги тщетно пытались пройти Технический контроль в лице ветерана байкальской лагерной смены Паши, который был строг и неподкупен. Кстати, все остальные роли (Банк, Налоговая служба, Закупочная компания) также исполнялись ребятами из школы № 2, которые летом прошли суровую школу ребячьего самоуправления в лагере на Байкале.

Любо-дорого было наблюдать, как учителя-кураторы невозмутимо отправляли жалобщиков, пытавшихся искать справедливости у старших, к их собственному Генеральному директору, которого они выбрали и который отвечает за всё и всем распоряжается. Надо сказать, что к концу третьего дня в нескольких компаниях произошла смена власти, и дела в них пошли на лад. А на вечерних рефлексивных посиделках кураторы жалели тех руководителей, которые пытались работать за всех – особенно это относилось к финансовой сфере. Дело в том, что в большинстве школ района экономика как самостоятельный предмет не преподается, и по итогам двух дней игры дефицит знаний сразу вызвал желание познакомиться с практическими основами этой науки как у ребят, так и учителей.

А пока финансисты компаний обступали байкальских ветеранов и получали эти знания методом проб и ошибок, сдавая последовательные версии отчета о деятельности своих компаний. Понемногу дела пошли на лад, и компании переключили свои усилия со строительства и ввода в строй производственных линий (где опять пришлось преодолевать несгибаемого Пашу!) – на рекламу. Здесь вовсю развернулись таланты художников, стихотворцев и прочих креативных личностей, которых оказалось немало среди компаньонов.

Два дня пролетели в трудах и свершениях, каждый день заканчивался рефлексией ребят, за которой следовала рефлексия взрослых: и те, и другие открывали в себе и коллегах много нового и поучительного. Главным открытием игры стало то, что принцип невмешательства показался весьма перспективным обеим главным сторонам образовательного процесса. Правда, перспективы они оценивали по-разному…

…Когда прошло несколько лет (каждый игровой цикл равнялся году), пришла пора подводить финансовые итоги, то есть подсчитывать итоговую прибыль.

Как и было обещано компаниям с самого начала, призом за третье место стало персональное приглашение всем компаньонам на тематическую летнюю смену в лагере «Тополёк», где игра развернется в своем обычном, байкальском формате (2 недели, выборы законодательной власти и назначение исполнительной, а затем бизнес - разный, но правильный).

Компания, занявшая второе место получит командное приглашение и сможет сохранить себя как компанию в летнем лагере.

Наконец, абсолютный лидер получит такое же приглашение, как и серебряный призер, но в дополнение к нему – приглашение участвовать в обсуждении вопросов организации летней игры вместе с педагогами на правах совещательного голоса.

Последний день будет заполнен радостными событиями, включая объединение участников двух игр на одной территории ДК «Кубань», презентацию достижений всех компаний, вручение сертификатов и многое другое.