ИНТЕЛ, и еще раз - ИНТЕЛ

20 апреля в базовой школе компания ИНТЕЛ представляла педагогам Ростовской области опыт базовой школы №26 в использовании модели 1:1 (1 ученик – 1 компьютер)

ИНТЕЛ, и еще раз - ИНТЕЛ

20 апреля в базовой школе компания ИНТЕЛ представляла педагогам Ростовской области опыт базовой школы №26 в использовании модели 1:1 (1 ученик – 1 компьютер). В состав делегации входили

  1. Рубина Наталья Николаевна – ведущий специалист отдела общего образования и воспитательной работы минобразования Ростовской области 
  2. Овчинникова Наталья Геннадьевна – учитель информатики ГОУ школа-интернат № 33 г. Новошахтинска 
  3. Николаева Мариана Ивановна – учитель информатики МОУ Весёловская СОШ 
  4. Коноваленко Анастасия Сергеевна – социальный педагог МОУ Весёловская СОШ 
  5. Авсиенко Анжелика Константиновна, учитель нач. классов МОУ лицей № 6 г. Шахты 
  6.  Мельникова Галина Стефановна, директор МОУ лицей № 6 г. Шахты

Алексей Поликаркин, директор по развитию Intel Москва, отметил, что школа является первой и пока единственной в России, где эта идея получила полное воплощение: благодаря грантам Фонда «Вольное Дело» и компании ИНТЕЛ школа получила за прошедшие 2 года в общей сложности 800 классмейтов СМРС на 770 учащихся.

Гости побывали на 4 уроках, где педагоги активно использовали СМРС для контроля знаний (в режиме повторения и контроля усвоения новых знаний). Причем это посещение было дистанционным, то есть гости могли наблюдать за уроком, не присутствуя физически, а используя современные видеосредства. Однажды такая технология уже была использована во время визита высоких гостей из Правительства Москвы, и это показалось удобным как гостям, так и хозяевам – дети, конечно, чувствовали себя спокойнее, когда на уроке не присутствовали посторонние, и урок не приобретал характер «открытого» с его непременной демонстративной «нагрузкой».

Конечно, такой подход сделал ненужными какие-либо репетиции, и тем более интересно было слышать, как в каждом классе учитель начинал «компьютерный фрагмент» с фразы, которая уже стала ритуальной:

- Наберите адрес – «СДО РУСАЛ»…

А через некоторое время следовала инструкция:

- Кто сделал, нажмите на кнопку «ПРОМЕТЕЙ».

И вот уже на другом экране гости смогли увидеть, как в базе данных СДО РУСАЛ в режиме реального времени начинают появляться результаты, только что введенные учащимися. Теперь уже можно сказать, что этот момент всегда вызывает у зрителей восторг, так же, как вызывает азарт у учащихся получение ими результатов, как говорится, здесь и сейчас.

Очень много вопросов у гостей вызвала техническая инфраструктура, которая позволила использовать все те возможности, которые дает реализация модели 1:1. Отдельно обсуждалась проблема широкополосного доступа в Интернет.

Именно такой доступ делает возможным эффективное использование СДО в режиме так называемых «облачных вычислений», когда у «клиента», то есть школы, нет необходимости иметь у себя сложное и дорогостоящее программное (и организационное!) обеспечение, которое находится на удаленном сервере. Заодно решается проблема независимого оценивания школы – ведь результаты тестов немедленно попадают на удаленный сервер и уже не могут быть скорректированы школой или кем-нибудь еще.

Уже на следующий день школа участвовала в телемосте, который по инициативе той же компании ИНТЕЛ, был организован с Пермью, где проходила конференция, посвященная многим аспектам внедрения ИКТ. Организаторы конференции обратились к школе № 26 с просьбой изложить свою «историю успеха».

Готовясь к этому выступлению, директору школы пришлось многое вспомнить, и многому удивиться. В частности, оказалось, что точкой перелома для нее было получение почты Gmail, за которым последовало знакомство с сервисами Google и Web 2.0. Это вызвало интерес к программам ИНТЕЛ, которые удивили тем, как обучая проектной деятельности, они исподволь мягко, но настойчиво «вынуждают» обучающегося осваивать самые разнообразные возможности ИКТ. Тем самым, он приобретает не знания об ИКТ, а реальный опыт их использования, то есть то, что принято называть компетентностью.

Выступление прошло успешно, было задано много вопросов, и по окончанию директор школы Елена Владиславовна Орлова, стряхнув усталость этих напряженных дней, все-таки признала правоту А.Ю. Уварова, который высказал мысль, сначала показавшуюся парадоксальной:

- То, что к вам в школу будут ходить и ездить – это ваш ресурс, воспользуйтесь им.