Естествознание и мы
В сентябре этого года в Усть-Лабинске началось преподавание курса «Основы естественнонаучных исследований». Зная с каким интересом этот курс осваивают пятиклассники, шестиклассники и семиклассники базовой школы Программы, мы с нетерпением ждали первых отчетов и отзывов из Краснодарского края. Все ли идет так, как планировалось? Нравится ли детям? Справляются ли они?
В сентябре этого года в Усть-Лабинске началось преподавание курса «Основы естественнонаучных исследований». Зная с каким интересом этот курс осваивают пятиклассники, шестиклассники и семиклассники базовой школы Программы, мы с нетерпением ждали первых отчетов и отзывов из Краснодарского края. Все ли идет так, как планировалось? Нравится ли детям? Справляются ли они?..
Первый отчет мы получили от Александра Вячеславовича Жирова, учителя физики гимназии № 5 г. Усть-Лабинска, преподающего курс в 5 «А» классе. И вот, о чем он пишет:
«Уже практически два месяца учащиеся 5 «А» класса ШНП изучают новый для них и для меня курс - «Естествознание».
Вначале я тщательно изучил и проанализировал предложенный нам курс, потому что для меня, как и для детей, он абсолютно новый. Чем больше я работаю по курсу «Естествознание», тем больше понимаю, какая колоссальная, кропотливая работа проделана авторами курса: грамотно продуманы занятия, разнообразные практические задания, которые соответствуют возрастным особенностям детей, активизируют познавательную активность учащихся, учат учащихся самостоятельно добывать знания, дают возможность спланировать индивидуальную работу детей, увидеть индивидуальную траекторию движения учащихся в самостоятельной исследовательской работе.
Были, конечно, сомнения, а не труден ли будет изучаемый курс для пятиклассников, потому что программа очень насыщена, есть математические трудности, недостаточны первичные знания у обучаемых. Но работа на занятиях показала, что наши дети готовы к изучению данного курса, на уроках гимназисты активны, с удовольствием участвуют в экспериментах.
Буря восторга и радости вспыхивает, когда дети измеряют физические величины, когда проводятся реальные эксперименты.
Первые навыки «исследователя» гимназисты получили, выполняя практическую работу по проращиванию лука: научились производить наблюдения, измерять длину и записывать ежедневно результаты, строить графики зависимости длины корешков лука от времени.
А самое главное, каждый получил опыт, оформляя свои исследования. Получились интересные иллюстрированные отчеты, презентации, фотоотчеты, доклады.