АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус экспериментальной площадки

АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус «Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт образования»

АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус экспериментальной площадки

АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус «Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт образования».

В рамках Федеральной Экспериментальной Площадки (ФЭП) Научно-методический центр «Школа нового поколения осуществляет координацию и руководство участниками ФЭП, которыми стали 12 общеобразовательных школы г. Москвы, Калужской области и Краснодарского края, из них 5 школ являются участниками Программы «Школа нового поколения». Ответственным исполнителем ФЭП является научный руководитель Программы «Школа нового поколения» Ренальд Александрович Лачашвили.

В большинстве стран мира статистические данные показывают, что интерес к исследованиям и науке как способу познания мира у детей за время обучения в начальной школе существенно снижается. Это служит причиной снижения мотивации к учебе вообще, которое продолжается все годы учебы в средней школе. Аналогичная проблема существует и в отечественной школе.

Новый ФГОС НОО, который направлен на решение этой проблемы, нацеливает школу на увеличение доли деятельностных методов образования, которые должны играть значительную роль в личностном развитии детей, освоении ими универсальных учебных действий и приобретении надпредметных компетенций. Разработка и внедрение развивающего курса «Окружающий мир» (РаКурс ОМ1-4) для учащихся начальной школы в ИКТ-насыщенной образовательной среде на основе исследовательского метода обучения должны обеспечить достижение учащимися новых образовательных результатов, которые предусмотрены в новом ФГОС НОО.

На сетевой экспериментальной площадке в условиях работы различных школ будет экспериментально исследован и опробован качественно новый подход к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе на основе исследовательского метода обучения с использованием потенциала ИКТ насыщенной образовательной среды. Цель работы - обновление естественнонаучного образования в начальной школе путем создания курса РаКурсОМ1-4, который:

  • широко использует исследовательский метод обучения, 
  • естественно реализуется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, 
  • отвечает требованиям ФГОС НОО, 
  • обеспечивает устойчивое достижение новых образовательных результатов подавляющим большинством учащихся.

Экспериментальное исследование и отработка возможности приложения концепции «обучения через действие» к преподаванию курса «Окружающий мир» в рамках сетевой экспериментальной площадки позволит разработать методические материалы по использованию этой концепции в школах РФ.

Данная экспериментальная работа является одним из направлений развития «Школы инженерной культуры» в рамках благотворительной программы «Школа нового поколения» Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело».