«Знакомство с М.В. Ломоносовым» в энергоколледже

Неделя Ломоносова для студентов 1-х курсов Иркутского энергоколледжа началась 17 ноября на мероприятии «Посвящение в студенты», на котором студенты получили домашнее задание, и длилась больше месяца. Можно сказать, что неделя плавно превратилась в «Месячник Ломоносова».

«Знакомство с М.В. Ломоносовым» в энергоколледже

Разум с помощью науки проникает в тайны вещества,
указывает, где истина.
Наука и опыт – только средства,
только средства собирания материалов для разума.
М.В. Ломоносов

Серия мероприятий «Неделя Ломоносова» в энергоколледже проходит как длительная образовательная игра «Знакомство с М.В. Ломоносовым», которая состоит из нескольких этапов (частей).

Итак, что же происходило со студентами в рамках сетевого мероприятия «Неделя Ломоносова»?

Часть 1. Подготовительная

На этом этапе студентам предлагалось в кратчайшие сроки выполнить домашнее задание, каждой группе было выдано свое персональное задание: найти крылатые выражения, знаменитые цитаты Ломоносова М.В.; в схематичном виде описать сферы деятельности ученого Ломоносова М.В.; сочинить оды, стихотворения о Ломоносове М.В., его открытиях; построить древо научных открытий Ломоносова М.В.; разместить на этажах стихотворения Ломоносова М.В., его рисунки; составить кроссворд по биографии и научной деятельности М.В. Ломоносова; составить викторину «Я знаю о Ломоносове М.В. всё»; создать презентацию о деятельности Ломоносова М.В.

Часть 2. Культурно-просветительская

В рамках серии мероприятий данной части студенты просматривали фильмы о жизни и деятельности великого ученого и деятеля на занятиях по русскому языку и литературе; студенты группы 1ИС-1 приняли участие в уроке-беседе «Наука в лицах: Михайло Ломоносов» на занятии по истории и обществознанию.

Всем студентам первого курса очень понравился и запомнился образовательный квест «М.В. Ломоносов», который разработали и провели студенты старших курсов. По итогам квеста, ребята оформили книгу игротехника, чтобы в следующем году, нынешние первокурсники смогли также сами провести этот образовательный квест уже для новоиспеченных студентов-первокурсников.

Часть 3. Грамматическая

Данный этап посвящен русскому языку, умению выражать свои мысли на бумаге и проверки грамотности. Здесь студентам было предложено выучить и рассказать высказывания о русском языке из «Российской грамматики» 1755 года, изданной М.В. Ломоносовым; написать изложение «Михаил Васильевич Ломоносов» и диктант, составленный студентами старших курсов.

Часть 4. Занимательная

Не зря этот этап называется занимательным, именно здесь студенты были вовлечены в удивительный мир наук: приняли участие в написании математического диктанта «Математика ум в порядок приводит», который был направлен на проверку общей эрудиции, логики и сообразительности; поучаствовали в конкурсе «Физика и Ломоносов», который был проведен в формате телевизионной игры «Своя игра».

Математический диктант нашел своих победителей: 3-е место – студенты группы 1ТЭС-1, 2-е место – студенты группы 1ТиТО-1, 1-е место – студенты группы 1 ОП-1.

По итогам «Своей игры» определились группы-победители: 3-е место – студенты группы 1ОП-1, 2-е место – студенты группы 1ТЭС-1, 1-е место – студенты группы 1ТиТО-1.

Находим закономерность: с заданиями по физико-математическому направлению лучше справляются студенты групп 1ТЭС-1, 1ТиТО-1 и 1ОП-1. Молодцы! Так держать!

В группе 1ЭС-1 был проведен увлекательный урок «ИНФОмозаика», основная идея которого заключалась в том, чтобы собрать заранее заготовленную мозаику по частям, выполняя ряд разнообразных заданий (одно задание – один фрагмент, всего 9 заданий), а потом каждый студент смог бы попробовать себя в качестве художника и нарисовать в компьютерной программе М.В. Ломоносова.

Студенты группы 1ЭС-2 приняли участие в необычном уроке по занимательной химии, на котором они познакомились с открытиями и достижениями в химии, прослушали сообщение о вкладе Ломоносова в развитие химии, разгадали химические загадки и кроссворды, провели занимательные опыты «Вулкан» и «Чертов палец». Ребятам данный урок очень понравился.

Студенты из этой серии мероприятий вынесли для себя новое, ранее неведанное ими.

Часть 5. Творческая

На этом этапе необходимо было поучаствовать в творческом конкурсе «Один день из жизни М.В. Ломоносова», который заключался в подборке серии фотографий, или в «производстве» собственного видеоролика по данной теме. В конкурсе приняли участие студенты вторых курсов. Победителем на этом этапе стали студенты группы 2ИС-1, они сняли черно-белое кино под старину.

Вот так, незаметно, и пролетел месяц. «Месячник Ломоносова» завершился. Достаточно много новой и полезной информации получили наши студенты о деятельности великого ученого М.В, Ломоносове, поучаствовали в разнообразных мероприятиях. Все студенты получили сертификаты участников мероприятия.

Витязева Н.А.,
куратор «Недели Ломоносова»

Другие новости