Все любят играть – 2, или «Наш Пушкин»

7 сентября в городе Пикалево прошла увлекательная квест-игра в рамках всероссийского сетевого проекта – длительной образовательной игры «Два дня ему казались новы…», разработанного школой № 26 г. Москва в рамках программы «Школа нового поколения» Фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски. На этот раз в активную игровую форму обучения на основе межпредметной интеграции были вовлечены команды учащихся и педагогов школ № 1, 2, 3, 4 г. Пикалево и колледжа Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С Пушкина». Каждое учебное заведение выставило команду из пяти членов – школьников 8-10 классов, студентов 1-2 курса – в сопровождении педагога-куратора

Все любят играть – 2, или «Наш Пушкин»

7 сентября в городе Пикалево прошла увлекательная квест-игра в рамках всероссийского сетевого проекта – длительной образовательной игры «Два дня ему казались новы…», разработанного школой № 26 г. Москва в рамках программы «Школа нового поколения» Фонда «Вольное дело» Олега Дерипаски.

На этот раз в активную игровую форму обучения на основе межпредметной интеграции были вовлечены команды учащихся и педагогов школ № 1, 2, 3, 4 г. Пикалево и колледжа Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С Пушкина». Каждое учебное заведение выставило команду из пяти членов – школьников 8-10 классов, студентов 1-2 курса – в сопровождении педагога-куратора. Команды юных исследователей должны были узнать, чем примечателен маленький российский городок – Пикалево, выяснить, живы ли здесь традиции русского народа, сохранились ли элементы дворянской культуры XIX века, связаны ли между собой творчество А.С. Пушкина и жизнь небольшого провинциального города Пикалево.

Каждый член команды выполнял свою роль: капитан, журналист, фотокорреспондент, летописец и навигатор. Куратор команды следил за безопасностью передвижения по маршруту.

В рабочий лист каждой из пяти команд вошли восемь объектов: «Архитектура» (Дом творчества юных), «Флористика» (площадь Комсомола, у памятника В.И. Ленину), «Садово-парковое искусство» (сквер у ДК), «Костюм» (ПСОШ № 2), «Ремесло» (ПСОШ № 3), «Крестьянский быт» (краеведческий музей), «Русская кухня» (ПСОШ № 1), «Народные игры» (колледж Бокситогорского института).

Активно и весело продвигались «цветные» команды – «Синие», «Белые», «Красные», «Желтые» и «Зеленые» – по маршруту, выполняя предложенные задания. Очень понравились ребятам задания практического характера, которыми мы пополнили рабочий лист: оценить химический состав металлических предметов по способности звенеть, предложить свой вариант «александровского букета» из растений, произрастающих на площади перед зданием ДК, провести качественную и количественную оценку воды из природного водоёма, , изготовить куклу-оберег, используя схему и подручный материал…

Все команды успешно прошли свой маршрут и встретились у последнего объекта «Народные игры» в колледже Бокситогорского института (филиала) АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С Пушкина». После боя скороговорок и загадок, разучивания народных игр здесь состоялось чаепитие с пирогами, бубликами, сушками и баранками у самовара.

Ни одно мероприятие не обходится без анализа и подведения итогов. И у нас много положительных результатов. Во-первых, это отличное настроение участников игры. В группе «Новое Пикалево» уже появились фотографии и отзывы участников об игре. Ждем с нетерпением публикации в студенческой газете «STUD.Life», молодежной газете «Своя», обобщаем материал для публикации на сайтах образовательных учреждений, экспедиции «Пушкиногорье – 2012» и «Школы нового поколения».

Во-вторых, эта игра сблизила все образовательные учреждения города Пикалево, дала возможность сделать еще один шаг на пути к формированию единого образовательного пространства в городе.

В-третьих, команды школ № 2 и № 4, не выезжавшие на семинар в Москву в апреле 2012 года, на практике обучились методике организации квест-игр. Всем организаторам – и бывалым, и вновь присоединившимся – очень понравилось работать в сети с инструментами Google.

Игра «Наш Пушкин», состоявшаяся 7 сентября, – отборочный этап длительной образовательной игры «Два дня ему казались новы…». Таким образом школьные команды педагогов и учащихся заявили о готовности к вступлению в следующий этап – подготовку исследовательской экспедиции в Пушкиногорье, которая намечена на 1 – 5 октября 2012 г.

Теперь командам 19 школ и колледжей – участников программы «Школа нового поколения» – предстоит совместно, используя сетевой ресурс, разработать кейсы (сценарии квест-игр, программы практикумов, маршруты экскурсий), с которыми будут работать участники экспедиции «Пушкиногорье – 2012». Юные исследователи же с понедельника (как символично!) 10 сентября 2012 г. начинают осваивать инструменты по работе с текстовыми, аудио-, видео- и графическими материалами, трехмерными картами в поисковой системе Google, для того, чтобы свободно чувствовать себя в пространстве экспедиции «Пушкиногорье – 2012», где им предстоит выполнить немало исследовательской работы. Пикалевских школьников и студентов обучать работе с GoogleDocx, GoogleSites, а также навыкам создания видеофильмов будут педагоги Центра информационных технологий, возглавляемого А.Г. Почетным.

19 октября, в День лицеиста, образовательные учреждения проведут пресс-конференцию по итогам экспедиции, а затем приступят к созданию видеофильмов об истории русской дворянской усадьбы первой половины XIX века и творчестве А.С. Пушкина. Конкурсный показ фильмов в сетке проектирования длительной образовательной игры «Два дня ему казались новы…» запланирован на апрель 2013 года, а фестиваль, в котором примут участие победители – продюсеры, режиссеры, сценаристы, актеры, кинооператоры, звукооператоры, операторы монтажа, костюмеры, и прочие создатели фильмов, состоится в июне 2013 г.

В наше время все чаще говорят, что в России остро стоят проблемы сохранения русской народной культуры, возрождения лучших традиций русской дворянской культуры, передачи национальных традиций из поколения в поколение. Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин – дворянин по происхождению, был одним из поэтов, воспевавших особенности, обычаи, традиции русского народа. Мы, участники программы «Школа нового поколения», заявляем: учащиеся наших школ и колледжа готовы стать звеньями в цепи поколений, сохраняющих память о русской истории и традициях русского народа, о гении А.С. Пушкина.

Большакова А.В., директор колледжа

Бокситогорского института (филиала)

АОУ ВПО «Ленинградский государственный

университет имени А.С. Пушкина»

Педагогические коллективы города освоили современную технологию проведения длительных образовательных игр и, надеюсь, готовы к сотрудничеству с другими школами Бокситогорского района. Хочется создать в нашем городе – Пикалево – методический центр и сотрудничать с новаторами педагогических идей.

Школы и педагогический колледж сотрудничают не только между собой, а еще и с Центром информационных технологий г. Пикалево. Сегодня, 10 сентября, прошло обучение команд по работе с Google сервисами, а завтра будет обучение руководителей школьных команд. Спасибо Казаковой М.В. за техническую поддержку.

Ряннель Е.Г.,

завуч СОШ №1 г. Пикалево

Впечатления команды «Красные»:

«6 сентября 2012 г. в нашем городе прошел не совсем обычный учебный день. Он был тяжелым, но в то же время веселым, потому что студенты и ученики всех школ города играли в квест о жизни наших предков. Да, именно в игру! Но не простую, а образовательную: «Наш Пушкин».

Все учащиеся самостоятельно распределили роли в команде, следовали данным на старте инструкциям и взаимодействовали между собой. Задания заставляли принимать решения в нестандартной ситуации, требовали новых знаний. Кром того, каждая команда горела сильнейшим желанием выполнить все задания вовремя.

Наш путь начался в сквере ДК, затем были школа №1, №2, №3, Дом творчества юных, краеведческий музей, площадь Комсомола. Финиш маршрута был в колледже. Наша команда в процессе игры извлекла для себя много нового, интересного и после игры осталось только хорошее впечатление. Также помимо знаний участники приобрели другой, не менее важный опыт – опыт работы в команде».

Фоторепортаж