«Волшебник Изумрудного города». День тринадцатый

До конца смены осталась неделя, но все участники с удовольствием приходят ежедневно в лагерь. «Почему?», - задаю вопрос и детям и взрослым. «Потому что здесь интересно и каждый день новый», - звучит ответ.

«Волшебник Изумрудного города». День тринадцатый

На зарядку все подряд!
По порядку стройся в ряд!

После зарядки состоялась традиционная линейка, на которой были распределены обязанности на день. В командах появилась новая обязанность-Бодрило, что вызвало восторг. Эта процедура нравится ребятам. В некоторых командах ребята сами распределяют обязанности, причем все очень справедливо и никаких обид. Ребята оформили учебные календари, отметили температуру и направление ветра, некоторые ребята даже заинтересовались лунным календарем.

Надо отметить, что участники лагеря настолько активны, получают много именных кирпичей по итогам дня. В результате пришлось продлить дорогу в Изумрудный город. Иллюстраторы разных команд творчески подошли к выполнению ответственного задания и украсили дорожку цветным песком, аппликацией, ракушками.

Команды, устроившись поудобнее, продолжили чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Сегодня ребята прочитали главу «Элли в плену у Людоеда». Воспитатели обратили внимание, что в разговорной речи каждая фраза имеет определенный смысл, несет свое содержание. Чтобы найти этот смысл, нужно выяснить какие слова являются главными. То есть найти логический смысл. Ребята обратили внимание на подробное описание леса вокруг замка Людоеда. В одной команде разгорелась дискуссия: жалко людоеда, его ведь никто не воспитывал в детстве. Нет не жалко, ведь он многих мог съесть. Ну его можно было посадить в колодец, например, или еще что-то придумать. Это подтверждает, что ребята осознанно относятся к чтению текста, анализируют, сочувствуют героям, предлагают варианты…

Завтра участникам лагеря предстоит заполнение карты понятий по теме «Растения».

В рефлексии педагоги отметили, что глаза у детей горят, они с радостью приходят в лагерь, в командах сложились дружеские отношения. Разновозрастные команды помогают старшим заботиться и помогать младшим. Порой младшие более активные, чем старшие дети и их все слушаются. Ребята спорят по-доброму, задают друг другу вопросы, очень живо обсуждают карту понятий: почему вы на карте понятий «Растение» написали слово «корова»? Потому что корова есть траву, кукурузу, сено…То есть ребенок понимает и может объяснить смысл написанного.

В команде педагогов появился педагог мужчина и было интересно услышать его мнение о смене: «…я бы отметил, что быстро формируется настоящий детский коллектив, очень понравилась педагогика «невмешательства», новое для меня – моделирование текста в жизнь, а также карта понятий, которая способствует развитию мышления, логики, смысловым связкам детей…».