VI съезд Всероссийского педагогического собрания

30-31 мая 2011 года в Москве состоялся VI съезд Всероссийского педагогического собрания, в подготовке и работе которого приняли участие сотрудники НМЦ ШНП и проекта «Компьютер для школьника» под руководством Генерального директора Фонда «Вольное Дело» Т.Д. Румянцевой

VI съезд Всероссийского педагогического собрания

30-31 мая 2011 года в Москве состоялся VI съезд Всероссийского педагогического собрания, в подготовке и работе которого приняли участие сотрудники НМЦ ШНП и проекта «Компьютер для школьника» под руководством Генерального директора Фонда «Вольное Дело» Т.Д. Румянцевой.

При их активном участии 30 мая была проведена одна из дискуссионных площадок «Школа и общество: рядом или вместе», в которой приняли участие педагоги и руководители образовательных учреждений, представители профсоюза, управляющих советов и бизнеса. Вместе с Т. Румянцевой модераторами площадки были: А. Воронин, директор Института инновационных технологий МГУТУ, С. Ермакова, представитель МО РФ, А. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика».

Дискуссионная площадка была посвящена обсуждению следующих вопросов:

  • как создать реальное государственно-общественное управление в школе; 
  • равные права и равная ответственность; 
  • принятие решений о том, по каким вопросам можно и нужно делегировать общественным органам управления.

В ходе обсуждения участниками были сформулированы три типа проблем, связанных с взаимоотношениями школы и общества.

Проблемы первого типа касаются общественной значимости образования. Здесь рассматриваются такие проблема как описание механизмов определения критериев успешности и связанных с ними результатов образования. Необходимо сформулировать критерии успешности не только на сегодняшний день, но и попытаться предвосхитить, что будет определять успешность в будущем – это позволит сформулировать адекватные требования к образовательным результатам.

Еще один блок проблем связан с образовательными результатами и инновациями. В частности, система образования должна соотноситься и динамично меняться в соответствии с требованиями современных инновационных технологий.

Третий тип проблем вызван необходимостью повышать эффективность взаимодействия общественных институтов и институтов образования. Важно определить «функционал», полномочия, сферы ответственность общественных институтов. http://www.eurekanet.ru/ewww/info/15255.html

31 мая состоялось пленарное заседание Съезда, на котором перед делегатами выступили Председатель Правительства РФ В.В. Путин и Министр образования и науки А.А. Фурсенко, а также руководители дискуссионных площадок.