В Темрюкский район пришла Школа нового поколения

12 апреля, в День космонавтики на базе школы № 13 г. Темрюка состоялся необычный семинар, участниками которого были 32 директора школ района.

В Темрюкский район пришла Школа нового поколения

Семинар открыла заместитель начальника управления образованием Темрюкского района Лавушкина Евгения Николаевна, которая представила научного руководителя Программы «Школа нового поколения» (ШНП) Р.А. Лачашвили и ведущего методиста-игротехника Программы И.М. Гребенника. Программа ШНП реализуется при поддержке Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело» с 2004 года и принесла ощутимые сдвиги в лучшую сторону в Усть-Лабинском районе.

В прошлом году в школах Усть-Лабинского района состоялся первый выпуск ШНП и дети, которые пошли в 1 класс в далеком 2006 году, показали удивительный результат, подвинув район с 23 на 9 место в крае. Результат тем более удивительный потому, что содержание Программы всегда было далеко от натаскивания детей на сдачу ЕГЭ.

Что же такое ШНП? Это и было содержанием семинара. Сначала его участники построили образ идеального выпускника школы, собирая для этого лучшие качества, знания и умения человека 21 века. И самым важным из этих качеств оказалось умение и желание учиться на протяжении всей жизни - ведь наступивший век отличается скоростью перемен, которые устраняют из жизни многие привычные профессии и призывают на сцену совершенно новые. Такие, как дизайнер интернет-сайтов или специалист по рекламе в социальных сетях, где наши дети любят проводить свободное время.

Новые технологии и профессии врываются и в такую консервативную сферу, как образование. Учителю нужно теперь заниматься и разработкой учебных курсов, особенно, когда они направлены на практику, обучение действием как самый сильный и запоминающийся способ обучения.

Как управлять этим процессом, если он происходит все время, когда ребенок не спит? Что такое школа полного дня и полного года? Какая она, школа, где все учат, и все учатся?

На эти вопросы участники искали ответы вместе с ведущими. Именно в управлении школой по-новому, вспоминая хорошо забытые коллективные формы работы с детьми в школе, а особенно - вне школы, лежат основные инновации ШНП. Пусть школа прекрасно оборудована и наполнена доверху компьютерами и интерактивными досками - главным условием успеха является наличие коллектива педагогов, разделяющих общие ценности.

Гости показали, какой может быть Школа инженерной культуры, основанная на ценности изменения мира к лучшему, которая вела вперед инженеров от Пифагора и Архимеда до Королева и Гейтса. К этой культуре могут приобщаться не только будущие инженеры, но и журналисты, музыканты, спортсмены - все, кто стремится к конкретному результату, кто способен принять вызов времени и довести до завершения свой собственный проект.

Как это сделать в обычной школе, как вовлечь педагогов в совместную деятельность, как дать детям с первых классов возможность поработать не только головой, но и руками, почувствовать азарт исследователя и творца - об этом шел разговор весь день, и даже когда большая часть слушателей разошлась, остались дискутировать директора городских школ: Штеба Татьяна Геннадьевна (школа № 13), Величко Лариса Васильевна (школа № 2), Трошина Елена Борисовна (школа № 1), те директора, чьи школы скоро станут ресурсными центрами распространения этой инновации в школах нашего района, как это уже сделала школа № 8 поселка Сенной (директор Черняев Николай Николаевич).

Второй день семинара прошел в школе № 8 п. Сенной. Летний отдых, лагеря дневного пребывания стали темой второго дня. В МБОУ СОШ № 8 определились с выбором, лагерь будет проходить по программе «Незнайка и его друзья». Методист программы ШНП Игорь Михайлович Гребенник провел занятия со стажерами школы № 8, дети с восторгом продумывали темы и строили планы на лето. После обеда занятия прошли с учителями, разобрали программу, определили направления работы.

Начальник управления образованием Пишкин Юрий Викторович и директора школ Темрюкского района благодарят Фонд Олега Дерепаски «Вольное Дело» за помощь в организации семинара.