Три дня

Три дня в школе № 26 г. Москвы продолжался праздник раскованного интеллекта, фантазии, и можно сказать – мечты. На проектный семинар «Миры исследований и открытий» собрались учащиеся 7-10 классов трех продвинутых московских школ: кроме хозяев, здесь были ребята из школы № 1133 (директор А.Б. Воронцов) и Новой гуманитарной школы (директор В.Г. Богин). Ребят заряжали энергией и информацией д.ф.н. А.А. Попов, д.п.н. Б.Д. Эльконин, И.Я. Качановская, к.с.н. Е.М. Аминкин и другие интересные люди

Три дня (17-19 марта) в школе № 26 г. Москвы продолжался праздник раскованного интеллекта, фантазии, и можно сказать – мечты. На проектный семинар «Миры исследований и открытий» собрались учащиеся 7-10 классов трех продвинутых московских школ: кроме хозяев, здесь были ребята из школы № 1133 (директор А.Б. Воронцов) и Новой гуманитарной школы (директор В.Г. Богин). Ребят заряжали энергией и информацией д.ф.н. А.А. Попов, д.п.н. Б.Д. Эльконин, И.Я. Качановская, к.с.н. Е.М. Аминкин и другие интересные люди.

Но то, что придумывали и докладывали ученические проектно-исследовательские группы, было еще интереснее – идеи бурлили, как вода в гейзере: тут были и черные дыры, и путешествия к центру Галактики, и подземные города в отработанных алмазных трубках Якутии. Кроме этого, ребята озаботились проблемами борьбы с наркотиками, алкоголем и курением, анализом опыта исторических ошибок, стратегиями успеха и даже – вопросом, как понимают счастье люди разных стран, почему считают себя несчастными, и как им помочь.

Попутно возникали и выяснялись интересные различия между исследованием и проектом, между проектом и мечтой, а фоновой мелодией было – где взять денег на все эти проекты, и на этот счет с ребятами говорили реальные (и успешные) бизнесмены, но главное – каждый проект обсуждался, на авторов сыпался град вопросов, суждений, советов.

Отбившись от части вопросов, группа возвращалась на место в зале и бросалась за помощью в Интернет, но и там не всегда удавалось найти ответ. Спасал коллективный межшкольный интеллект, и наутро каждая группа, вооруженная новой информацией, с новой энергией принималась убеждать, спорить, ну и, конечно же – думать, думать, думать.

Педагоги тоже выбрали время и собрались, чтобы обсудить планы на лето. Договорились встретиться в августе в летнем лагере под Чебоксарами, где у ребят будет почти две недели, чтобы еще раз почувствовать, какое это удовольствие – поломать голову над тем, что так резко отличается от привычной повседневности.

Р.А. Лачашвили