Таинственный остров-2. Возвращение: день девятый

Трудовые будни в разгаре. Сегодня команды поменялись и оказались на новых образовательных блоках. Все с нетерпением рвутся приступить к работе.

Таинственный остров-2. Возвращение: день девятый

На станцию «Плавание тел» пришла команда «Задорные», они были «Задорные энергетики», а сегодня они «Задорные Архимеды». Дружно взялись за работу. Все ребята очень разные и по характеру, и по интересу, и по знаниям, но всем нашлось занятие по душе. Задания выполнялись легко и с удовольствием, ведь «урок» проходил на берегу реки и стоя по колено в воде, а в тени 30 градусов. И конечно, же не обошлось без брызг и смеха. «Вот бы все дни проходили так!». Работа была выполнена качественно: участники, под чутким руководством стажера Алексея рассчитали грузоподъемность и водоизмещение алюминиевой кастрюльки. «Я не ожидал, что это будет так увлекательно!», - воскликнул Дияр, а Ростислав спроектировал интересную конструкцию подводной лодки из пластиковой бутылки, трубки и груза, завтра будет воплощать свою идею в жизнь.

В 10:00 на станцию «Кораблестроение» пришла команда «Еноты». В этой команде одна изюминка, среди шести девочек один мальчик-капитан. Алена, Настя и Иван взялись делать модель корабля, но через час этим занималась одна Алена. Иван пытался помогать Лере в вычислениях, но после нескольких ошибок, решил, что это не для него. Саша и Лера провели практическую работу и вычислили мощность при подъеме на ступеньку крыльца. Но была Геля, которая ничего не хотела делать, говорила: читать не могу, рисовать тоже. Но ей стало скучно бездельничать и, наконец она присоединилась к Оле и Насте, которые испытывали плот.

Ребята команды «Амазонки» на станции «биологическая» составляли карту понятий «растения-индикаторы». Это оказалось трудной задачей. Таких растений они практически не знали, не думали, что с помощью растений можно определять какие полезные ископаемые находятся в земле, на какой глубине имеются подземные воды, судить о чистоте воздуха. Они были удивлены. А вот как определить кислотность почвы они вспомнили из полученных знаний в лагере «Робинзон». Так, что я считаю, что работа в наших лагерях прошла недаром. Дети получили ценные знания. Ну и конечно плетение веночков из цветов, всем очень понравилось, они продемонстрировали свои модели всем участникам лагеря. Что для меня странно, что почти все участницы никогда не плели венков из цветов. Это было отмечено на рефлексии.

На рефлексии стажеров выяснилось, что не всем удается справиться с командой, особенно восьмиклассникам, а опытные десятиклассники прекрасно справляются со своей обязанностью и получают от этого удовольствие. Вадим первый раз в таких сменах, и сразу в качестве стажера, и ему настолько понравилось, что он будет бороться за участие в следующей смене лагеря «Таинственный остров».

Е.М. Пенчук, Е.Г. Долотина

Другие новости