Таинственный остров-2. Возвращение: день десятый

Разгар лета, жара, палящее солнце, рядом речка с прохладной водой… Что же заставляет участников смены проектировать, конструировать, исследовать, изучать, вспоминать школьные уроки? Все очень просто – им интересно!

Таинственный остров-2. Возвращение: день десятый

Нет строгих границ, на блоках, насыщенных разными практическими и интеллектуальными заданиями, каждый может найти занятие по душе, и без принуждения пройдет обучение по образовательным блокам. Каждый день на образовательном блоке таит в себе загадки для ребят. Сегодняшний не был исключением.

На станции «Плавание тел» Ростислав, который знаком в теории с конструкцией подводных лодок, так как его старший брат служил на одной из них и много ему рассказывал, воплотил в жизнь свой вчерашний эскиз подводной лодки, и вместе с Дашей спустили ее на воду. Модель Наутилуса успешно прошла испытание: она погружалась, когда из нее вытягивали воздух, и поднималась, когда его вдували. Возникли проблемы с распределением груза, но совместными усилиями решение было найдено, и лодка, как настоящая, клюнув носом, стала плавно погружаться.

Вика, Ангелина и Дияр сами, без помощи стажеров, в отличии от предыдущей команды, собрали подводные мины и установили их на дно ведра с водой. Дождаться их всплытия для ребят было трудной задачей, и они уже готовы были разочароваться в своем изобретении, когда мины всплыли и все с радостью зааплодировали, у них получилось!

А Ева со Светой, наши оформители, фиксировали каждый этап работы, уточняли непонятные моменты, в общем были в курсе событий. В конце блока все отметили результат их деятельности – плакат-презентация получился ярким, красочным и всем понравился.

Станция «Энергетическая»: работа ребят в парах. В результате изготовили три работающих батареи постоянного тока, научились определять напряжение, провели замеры, пользоваться мультиметром. На рефлексии Даша отметила, что она никогда ничего не измельчала с помощью ступки, а сегодня ей пришлось кусочки древесного угля превратить в пыль. Батарейка получилась отменная. Стажер Соня талантливо красиво вырезала диски из пенопласта для изоляции стержня от корпуса баночки, нашли в сундуке немного воска, попытались расплавить его на солнце не получилось, хоть и очень жарко было сегодня у нас – за 30 градусов в тени. Витя и Юля вначале не понимали, как можно из солёной воды добывать ток. Стажер Олег направлял деятельность ребят в нужное русло. Витя критично оценил в целом свои способности, но со своей задачей справиться ребятам удалось.

Островитяне выясняли как определить полюсы источника тока, возвращались к описанию своих батареек, пробовали соединять их поочерёдно между собой. Всё-таки очень хотелось заставить лампочку загореться. Они взяли две лампочки с разной длиной проволоки и проверяли их. Оказалось, чем короче проводники, тем ярче горит лампочка. Сделали вывод. Возможно эти знания, полученные ребятами в спокойной обстановке, помогут им при изучении электрических явлений в 8 классе.

На линейке именные звенья цепи получили ребята: Лера, Александра и Алена. На станции ребята продолжали работать над своей моделью, предлагали способы переправы через реку Зеленчук, составляли карту понятий, изучали судоходные приборы и изготовили водяной компас. Сегодня они спустили на воду свой плот. Сколько было радости, он спокойно держался на воде, жалко, что из-за штиля не мог плавать. Тогда Саша привязала веревку, и под действием силы тяги плот поплыл вдоль берега за направляющей. Из-за жары рефлексию провели на берегу реки, ребятам эта идея понравилась. Геля сегодня смастерила красивый парус на плот и была очень собой довольна. Оля сделала флаг. Лера, как и вчера, решала задачи, оформляла журнал, проверяла работу гигрометра из шишки. Ваня демонстрировал свой водяной компас и был рад, что он правильно указывает все стороны света.

День закончился. До конца смены остается три дня.

Е.М. Пенчук, Е.Г. Долотина

Другие новости