Смена «Иркутская история»

С 1 июня по 22 июня на базе школы № 80 г. Иркутска работал летний лагерь «Изумрудный остров». Если в прошлом году учителя разработали и провели длительную образовательную игру по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», то эта лагерная смена прошла под названием «Иркутская история». Выбор темы неслучаен, так как в этом году город празднует юбилей. Иркутску 355 лет.

Смена «Иркутская история»

С первого дня перед ребятами была поставлена задача - изучить родной край и город, в котором они живут. В течение всей смены ребята оформляли уголки в игровой комнате «Иркутск от А до Я».

Дети посетили Архитектурно-этнографический музей «Тальцы». Это музейный комплекс под открытым небом, где дети получили возможность познакомиться с историей родного края, материальной и духовной культурой народов Прибайкалья. Участники смены совершили образовательные экспедиции в г. Ангарск и г. Шелехов. Кроме этого, изучили природу родного края, сходили в кино и театр.

После изучения родного края, ребят ждала игра.

Первый день прошел под названием «Иркутск литературный». Дети проходили этапы квест-игры «Городские лабиринты», так как в современном Иркутске именами известных литераторов названо 72 улицы. Ребятам предлагались различные головоломки, фото-загадки, видео-вопросы о том или ином писателе, фамилии которых нужно было отыскать на карте города. Пройдя «Литературную карту Иркутска», ребята увидели, насколько интересна на имена и события иркутская история.

Продолжая тематические дни, дети подошли к «Иркутску историческому». Ребят ждал следующий этап игры, который назывался «Хронограф». На данном этапе дети показали свои знания об истории Иркутска и всего Приангарья. Они погружались в историю жителей иркутской земли в древнейший период, знакомились с жизнью коренных народов региона, узнавали историю освоения Прибайкалья русскими. Для погружения в исторические периоды, детям было предложено построить древние жилища эвенков, создать очаг и «поселиться» всем отрядом. Ребята младшего школьного возраста (7-8 лет) делали базовые фигуры с помощью пионеринга и использовали их в построении своих жилищ.

Следующий этап игры был посвящен Иркутскому острогу. Участникам предстояло вспомнить о поездке в этнографический музей «Тальцы» и об увиденном Илимском остроге (ведь Иркутский до наших дней не сохранился). Дальше им было предложено восстановить Иркутский острог по гравюрам, используя бумагу. Из бумаги дети «скатывали» бревнышки, создавая панно. Не обошли вниманием и современный Иркутск. Как настоящие архитекторы проектировали современные здания и облицовывали их разноцветной керамической мозаикой.

День третий - «Иркутск экологический». Этот день прошел под название «Байкал – жемчужина Сибири». По легенде ребята представляли экспертов, изучающих озеро Байкал. Каждый отряд выбрал для себя определенное направление. Одни были археологами, экологами, гидрологами, метеорологами, другие – биологами, экономистами, художниками.

«Эксперты» изучали вопросы, связанные с особенностями природы Байкала, выясняли, почему Байкал представляет интерес для жителей многих стран, выявляли главные источники загрязнения, оценивали природно-ресурсный потенциал области и предлогали перспективы развития энергетики и туризма. В этот день также ребят ждали такие станции как «Легенды Байкала», «Водные ресурсы», «Байкальские ветра», «Фауна Прибайкалья», «Переход через Байкал».

Из СМИ ребята знали, что на сегодняшний день мировое сообщество обеспокоено снижением уровня воды в Байкале, и по легенде они должны были после каждого этапа игры, получив «каплю» озера, «наполнить» Байкал, сделать его полноводным. Итог - создано мозаичное панно озера.

Еще были дни «Иркутск творческий», «Иркутск научный», «Иркутск спортивный».

Вот такой насыщенной, познавательной и насыщенной получилась смена «Иркутская история». Ребята и все мы будем ждать с нетерпением следующего лета!

Другие новости