Школу инженерной культуры – педагогам Кубани!

22-23 августа в Москве прошли стажировку педагоги школы № 2 г. Усть-Лабинска И.В. Полторабатько и М.В. Щегловская. Возникает вопрос: почему педагоги именно этой школы? Ответ простой – именно эта школа недавно была определена краевым Министерством образования как ресурсный центр по научно-техническому творчеству учащихся Кубани. А в основе такого творчества лежат прочные и активные знания основ естественных наук, и в первую очередь – физики

22-23 августа в Москве прошли стажировку педагоги школы № 2 г. Усть-Лабинска И.В. Полторабатько и М.В. Щегловская. Возникает вопрос: почему педагоги именно этой школы? Ответ простой – именно эта школа недавно была определена краевым Министерством образования как ресурсный центр по научно-техническому творчеству учащихся Кубани. А в основе такого творчества лежат прочные и активные знания основ естественных наук, и в первую очередь – физики. Семинар начался в базовой школе № 26 г. Москвы, где Е.И. Африна, заслуженная учительница, заведующая кафедрой физики одной из лучших московских школ – гимназии № 1567, провела для гостей и учителей школы № 26 установочный семинар по авторскому курсу «Основы естественно-научных исследований» (ОЕНИ), который разработан ею в соавторстве с к.п.н. А.И. Крыловым почти 20 лет назад. За эти годы курс прошел успешную «обкатку» во многих московских и региональных школах, и в том числе – в базовой школе Программы ШНП. В базовой школе курс успешно преподается уже четвертый год, но все равно учителя воспользовались возможностью пообщаться с автором курса, задать вопросы.

Обычно при первом знакомстве с курсом педагоги недоумевают: ведь физика начинается только в 7 классе, а курс ОЕНИ читается в 5-6 классах (в рамках предмета «Естествознание»). Но когда знакомишься с рабочей тетрадью ученика, где подробно расписан каждый шаг, но при этом учащимся многое приходится открывать самостоятельно – начинаешь понимать, что именно такого курса и не хватает нашей школе. Проходя этот курс, ребята изучают самые разные объекты, наблюдают, измеряют, записывают результаты, делают научные доклады по результатам своих исследований. Казалось бы – игра в научную деятельность, но она помогает раннему выявлению склонностей ребят – ведь не всем хочется заниматься коммерцией, в генофонде нации сохранились задатки искателей Истины, гены любопытства, наследственные черты умельцев и выдумщиков, которыми так богата была всегда наша земля… Отдельно Елена Ильинична остановилась на игровом характере курса: ребята получают «вводную», что они на сдвоенных уроках ОЕНИ будут играть настоящих ученых, исследовать разные явления и предметы, поэтому на обложке рабочей тетради красуется гордая надпись «Лабораторный журнал», поэтому в конце большой темы ребята, украшенные бэджами, как настоящие конференц-мены, делают научные доклады о своих исследованиях, и кто знает, может быть, именно в эти минуты принимают решение о том, что им нравится жить в этом мире – мире науки и открытий. Не читать об этом, и не смотреть фильмы, а участвовать, причем не ради результата, а просто потому, что это интересно. Как интересна и очень обширная и разнообразная сфера деятельности, которую мы называем инженерной и которая основана на исследованиях и измерениях.

Небольшой семинар, двое участников. Но с этого маленького шага началась большая дорога: Школа инженерной культуры впервые шагнула за порог базовой школы № 26 г. Москвы. В добрый путь!

Вы можете скачать видеозапись семинара: часть 1, часть 2. Напоминаем, что срок хранения файлов ограничен.