ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ: КОНКУРСАНТЫ ПОБЫВАЛИ В MICROSOFT

Совсем недавно ученики нескольких московских школ пришли на ярмарку проектов, организованную Школой реальных дел. Пришли, чтобы выбрать проект по душе, попробовать себя в настоящей взрослой работе, выполнить задачу, поставленную серьезной компанией.

ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ: КОНКУРСАНТЫ ПОБЫВАЛИ В MICROSOFT

Сейчас большинство участников ШРД уже приступило к работе. 6 ноября состоялась первая встреча ребят, выбравших кейс, предложенный компанией Microsoft, с ее сотрудниками.

Команды из семи столичных школ приехали в офис компании Microsoft в бизнес-центр «На Крылатских холмах». Их встретили менеджер академических программ Екатерина Игнатьева, руководитель развития корпоративных социальных сетей в России Татьяна Русакова и специалист по технологиям департамента по работе с государственными организациями компании "Microsoft Rus" Павел Борисов. Перед ребятами - учениками 7-10 классов – стоит следующая задача: «Организация социальной сети школы на базе Microsoft Yammer. Развернуть в рамках одной школы (пилотной площадки) прототип социальной сети на базе технологий Microsoft Yammer». 

Татьяна Русакова, являющаяся менеджером по продукту Yammer, подробно рассказала ребятам и их учителям о том, что это такое:
- С помощью этого продукта создается корпоративная социальная сеть, абсолютно закрытая от посторонних. В повседневной школьной жизни ее уже используют в Англии, США, Австралии, Канаде. В России пока нет, вы можете быть первыми.

Казалось бы, зачем школе своя соцсеть, если их и так полно? С помощью собственной социальной сети ребята, учителя и родители могут общаться, обсуждать учебу и внеклассную деятельность, работать над проектами, даже находясь далеко – например, на каникулах в другом городе. Учителя могут удаленно проводить педсоветы, а также дистанционные внеплановые родительские собрания. Ребята могут обсуждать сценарии праздников, готовить сюрпризы учителям. Социальная сеть подразумевает создание множества групп по интересам, методических, научных, учебных сообществ, а также групп, взаимосвязанных с внешними сетями – например, с музеями, вузами, библиотеками, театрами.

Когда настал черед вопросов, более активными оказались учителя: они интересовались, в основном, технической стороной дела. Ребят больше волновали сроки сдачи работы. Но и те, и другие хотели знать: будет ли доступ у администратора сети в закрытые группы? Ребят понять можно – они не хотят все свои секреты доверять взрослым. Но и учителя не могут полностью выпустить из-под контроля происходящее в школе. Оказалось, что контролировать все-таки можно, но это совсем не страшно.
- Не надо бояться, что вас увидят, - сказала Татьяна Русакова. - Цель вашего нахождения в школьной сети как раз заключается в том, чтобы быть замеченным! Участвовать в перспективных проектах, работать, быть активным – это важно! А посекретничать можно и в других местах.

В заключение встречи Екатерина Игнатьева предложила:
- Не нужно сразу делать социальную сеть для всей школы. В рамках работы над проектом вы можете сделать одну группу – скажем, вашего класса или какого-то кружка, секции. Для пробы этого будет достаточно, а дальше будете уже развивать, как вам захочется. Главное – начать делать!

Когда встреча закончилась, и ребята собрались домой, мы поинтересовались их впечатлениями:
- Очень здорово, что мы побывали здесь и будем вместе работать, - перебивая друг друга, говорили ребята. – Не верится, что мы с такой великой компанией – партнеры, что мы сопричастны тому, что здесь происходит. Кейс был интересен нам, потому что очень хочется создать свою соцсеть, которая поможет сделать наше общение крепче, всех нас сплоченнее. И вообще своя социальная сеть в школе - это очень круто! Есть ощущение некой избранности. Надеемся, что все у нас получится, и, возможно, мы будем сотрудничать и в дальнейшем.

Лидия Громека