Семинар «Результаты международного сравнительного исследования по изучению инновационной практики обучения»

11 ноября в Федеральном институте развития образования прошел семинар «Результаты международного сравнительного исследования по изучению инновационной практики обучения», где проректор Московского института открытого образования д.п.н. Ольга Борисовна Логинова сообщила результаты пилотного исследования по 4 странам: Финляндия, Индонезия, Россия, Сенегал

11 ноября в Федеральном институте развития образования прошел семинар «Результаты международного сравнительного исследования по изучению инновационной практики обучения», где проректор Московского института открытого образования д.п.н. Ольга Борисовна Логинова сообщила результаты пилотного исследования по 4 странам: Финляндия, Индонезия, Россия, Сенегал.

В России в 2009 г. поверхностному анализу подверглись 25 школ, из которых глубинному анализу подверглись 6 школ из 4 регионов, включая г. Москву. Среди этих 6 школ базовая школа Программы ШНП показала наиболее быстрый рост за 2 года (2007-09) по большинству показателей, описывающих передачу учащимся навыков 21 века (21st century skills) по методике Стэнфордского исследовательского института (SRI).

Одним из критериев оценки была степень использования ИКТ в образовательном процессе и управлении школой, и конечно, московской школе № 26 было сложно соревноваться с теми школами, где информатизация началась более 20 лет назад, но по темпам роста она их опережает, и во многом – благодаря участию в программе «Компьютер для школьника» Фонда «Вольное Дело».

Однако, дело не только в оснащении школы компьютерами, а в том, как учителя школы и администрация взялись за их активное включение в жизнь школы, как сумели воспользоваться возможностью взаимодействия с корпоративным университетом ОК РУСАЛ и помощью такого замечательного специалиста, как д.п.н. И.А. Скальский.

Выступление О.Б. Логиновой