Праздник души

3-4 мая для учителей физики и учащихся, имеющих склонности к предмету состоялось значащее событие. В гостях у Усть-Лабинских физиков побывал Муранов Вадим Александрович. Не все слышали о знаменитом лауреате конкурса «Учитель года России 2009», обладателе малого хрустального пеликана, но когда пообщались, ни дети, ни учителя не устояли перед обаянием и мастерством Вадима Александровича. Программа, рассчитанная на два дня, была насыщенная, очень целенаправленная, рассчитанная на все категории участников семинаров

3-4 мая для учителей физики и учащихся, имеющих склонности к предмету состоялось значащее событие. В гостях у Усть-Лабинских физиков побывал Муранов Вадим Александрович. Не все слышали о знаменитом лауреате конкурса «Учитель года России 2009», обладателе малого хрустального пеликана, но когда пообщались, ни дети, ни учителя не устояли перед обаянием и мастерством Вадима Александровича. Программа, рассчитанная на два дня, была насыщенная, очень целенаправленная, рассчитанная на все категории участников семинаров.

Учащиеся 7-9-х классов (25 ребят из всех школ района) открыли секрет «как стать исследователем?». Известно, что любая деятельность начинается с мотивации, тем более исследовательская. Поэтому на первом этапе необходимо заинтересовать учащихся исследовательской работой. Каждая группа (их было три) за 1,5 часа провела свое настоящее исследование, получила результаты и защитила публично свою групповую работу. Семиклассники измеряли диаметр молекулы машинного масла, восьмиклассники исследовали зависимость сопротивления учеников (девочек и мальчиков), а девятиклассники измеряли температуру пламени горящей свечи. Интересно было наблюдать как, практически незнакомые ребята из разных школ и незнакомый им учитель, быстро нашли общий язык, включились в активную работу. Защита исследовательских работ прошла так интересно, что заслужила аплодисменты самих юных исследователей. Это и было самым лучшим отзывом ребят на работу педагога Муранова В.А. из г.Ногинска Московской области.

В тот же день состоялся обучающий семинар для выпускников 11-х классов школ района (31 человек). Тема семинара для ребят очень актуальная – методы решения задач уровня «С» в процессе подготовки к ЕГЭ. Вместо 1,5 часов работа вылилась в два с половиной часа, когда, забыв о перерыве, дети сосредоточенно вникали в технологию решения задач повышенного уровня. Методы решения задач «от неизвестного» и «система уравнений» по отзывам ребят (Козлов В., МБОУ СОШ №6, Мартынюк А., Петросян А., МБОУ СОШ №2), не новые, но Вадим Александрович так умело использовал их при объяснении, что им казалось, сложная задача вполне решаемая и вовсе не такая «страшная». А это главное достоинство – не испугаться незнакомого текста, а суметь выбрать правильный метод решения.

4 мая в кабинете физики МБОУ СОШ №2 собрались учителя физики школ Усть-Лабинского района (27 человек). Педагогическое кредо Муранова В.А.: учитель - это взрослый с детской душой! Подходя с такой меркой к учителю, несомненно, предполагается положительный результат. Так и случилось. Учителям были представлены три мастер-класса, объединенные одной из злободневных на сегодня тем «Что нового в новых стандартах?». Два часа общения прошли на одном дыхании. Технология проведения мастер-класса всегда вызывает большую сложность у педагогов, поэтому интерес был изначально. Но как это связать еще и с федеральными государственными образовательными стандартами? Настоящему мастеру, Муранову В.А., это по плечу.

Понимание «Личностные результаты» обучения физике в основной школе учителя освоили на первом мастер-классе «От опыта к мировоззрению», «Метапредметные результаты» - на мастер-классе «Аналогия», «Общепредметные результаты» - на мастер-классе «От интереса – к знаниям». И тогда оказалось, что новое в стандартах – это новые слова, к которым надо привыкнуть и использовать эти новые идеи и результаты в системе, в практике своей работы с детьми. Всем педагогам стала понятной еще одна истина: учителя, которые работают в системе, формируют универсальные учебные действия (второе основное сложное понятие в стандартах) не называя их УУД, но используя термины: анализ, синтез, аналогия, систематизация, сравнение и т.д. Отзывы учителей, участников мастер-классов:

  • «методические приемы, которые мы увидели сегодня легко ложатся на предмет и практику работы, Ратуева Л.П., МБОУ СОШ №13 ст.Новолабинская; 
  • «Эффекты» неожиданности от самых простых опытов на уроке вызывают большой интерес к предмету и я это буду использовать в практике своей работы, Солодовникова Ж.В., МБОУ СОШ №1 г. Усть-Лабинск.

Общее мнение: спасибо за организацию такого интересного и содержательного семинара для детей и учителей физики.

А от себя добавлю: Праздник души состоялся! Спасибо РБОФ «Вольное Дело», Дерипаска О.В., Румянцевой Т.Д. за внимание, заботу и помощь в повышении качества образования в нашем районе, возможность встреч с интересными людьми, которые оставляют неизгладимый след и конечно способствуют формированию нашего педагогического и ученического сообщества. Результаты обязательно дадут о себе знать. Многое зависит от нас, как мы будем это культивировать среди учителей и учащихся через педагогов.

Долотина Е.Г., зам.директора МБУ «РУМЦ»