Пополнение в ТРЦ «Сорок и Ко»

21 августа команда из четырёх педагогов школы № 40 г. Ангарска отправилась на машине в город Улан-Удэ.

Пополнение в ТРЦ «Сорок и Ко»

Школа № 56 г. Улан-Удэ дружелюбно встретила педагогов «сороковой». После краткого знакомства идейный вдохновитель сотрудничества школ двух регионов Ирина Цыреновна Буржатова, руководитель территориального ресурсного центра «Сорок и Ко», подробно и интересно рассказала о Программе «Школа нового поколения», познакомила с идеями «бережливого мышления», с курсами «Школа тайн и открытий» и «Основы естественнонаучных исследований». Олеся Сергеевна Бянкина рассказала о проекте «Школа реальных дел». Гульнара Борисовна Сосновская пригласила к участию в образовательных экспедициях, рассказав о технологии организации и проведения. Елена Михайловна Порошина поделилась опытом работы по робототехнике. Коллеги внимательно слушали и задавали вопросы. А ученикам школы № 56, также присутствовавшим на встрече, было очень интересно: горели глаза, они буквально внимали каждое слово выступающего.

После обеда педагоги и дети разошлись на мастер-классы.

В рамках представления Программы ШНП Елена Михайловна продолжила знакомство с программой «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» педагогов и школьников, а также с опытом организации ресурсного центра по робототехнике на базе школы № 40 г. Ангарска. Наибольший интерес педагогов и детей вызвал мастер-класс. В процессе игрового обучения посредством использования перворобота WeDo участники мастер-класса учились собирать по инструкции простейшие модели, программировать и использовать ПО. Интересно было изменять модели по заданию или изменять программирование, так, чтобы модель выполняла определенные действия. Участники познакомились с работой датчиков и их программированием, создали «дрессированных» птичек. И педагоги, и дети были очень заинтересованы «игрой» в лего. Стоит отметить, что дети были намного активнее в сборке и программировании модели и успели сделать намного больше педагогов. Педагогов же интересовало методическое обеспечение и форма проведения занятий, достигнутые детьми результаты. На память все учащиеся получили сувениры с символикой робототехники. Думается, что цель мастер-класса - вдохновить педагогов на введение робототехники, а детей заинтересовать техническим творчеством, достигнута, тем более, что с этого учебного года школа № 56 будет этим заниматься.

Мастер-класс по проекту «Школа инженерной культуры» проводила учитель информатики и заместитель директора по ИКТ Бянкина Олеся Сергеевна. Мастер-класс по «пионерингу» - Сосновская Гульнара Борисовна. Перед ребятами 56-й школы стояла задача не только научиться возводить символические конструкции, но и подготовить для этого материал. Вооружившись ножовками и разбившись на три команды, школьники дружно взялись за дело! В основном были девчонки (мальчишка всего один!), но и они умело распределили обязанности в команде: кто-то замерял, кто-то пилил бруски. Интересно, что длину брусков ребята измеряли подручными способами, без измерительных приборов. Подготовив бруски, участники мастер-класса быстро освоили узлы и возвели базовую символическую конструкцию – «пирамиду».

Мастер-класс по проекту «Школа бережливого мышления» провела Ирина Цыреновна Буржатова. Было забавно смотреть, как педагоги рисовали, играя в «свинью стандартов», с каким интересом смотрели видеоролики о бережливом производстве, рассматривали «экологические знаки» и фотографии «было-стало» учащихся школы № 40.

Все мастер-классы прошли успешно и позитивно. Уставшие, но в отлично настроении команда сороковой попрощалась с участниками семинара и поспешила в гостиницу отдыхать. Но отдыхать не пришлось, так как очень хотелось погулять по этому наикрасивейшему городу Улан-Удэ, изучить достопримечательности и полюбоваться разноцветными фонтанами. Времени не хватило… Вечером от усталости педагоги «упали» спать.

Второй день семинара начался с питательного завтрака в школьной столовой. Далее все переместились в актовый зал был проведён обучающий семинар по составлению квестов и длительных образовательных игр. Педагоги разделились на 4 команды и начали разработали собственный квест.