Образовательная программа «Колосок». День второй

Второй день образовательной программы «Колосок» состоял из двух блоков. Участники игры создавали свои компании, распределяли роли, придумывали названия предприятиям, разрабатывали эмблемы, рекламные продукты. В каждой команде избран генеральный директор, который несёт ответственность за развитие компании; финансовый директор, в обязанности которого входят все финансовые операции предприятия. Также распределены роли главного инженера, эколога, маркетолога, технолога, агронома, начальника отдела сбыта.

Образовательная программа «Колосок». День второй

Через 1,5 часа после начала дня начал работу банк, «стол маркетинга», налоговая служба. После подписания всех документов, сдачи схем символических конструкций производственных линий, прохождения экспертной оценки Устава компании открыли расчётные счета в банке, стали на учёт в налоговой службе, получили справки об уплате налогов. Каждый член компании, пройдя такие же процедуры, получил счёт в банке и ИНН.

Чтобы получить кредит в банке, все команды разработали Стратегию развития. При разработке стратегии необходимо учитывать влияние рекламы на итоговые показатели. Работой по созданию рекламных баннеров, роликов, оформлением этикеток и упаковок занимались, в основном, девушки. Ребята оформляли документы в банке и налоговой службе.

На основании всех подписанных документов, компании приступили к строительству своих предприятий. На строительной площадке перед зданием школы развернулась бурная деятельность: одни носили и пилили брус, другие резали и обжигали шнур, связывали конструкции будущих предприятий. Вся площадь перед школой превратилась в огромный строительный комплекс.

Но время бежит незаметно. За один световой день пролетели два игровых года... Вот некоторые впечатления участников:

  • Все дети активно включились в игру. Сегодня не осталось равнодушных, сидящих в сторонке. Распределение должностей прошло без конфликтов и споров. Обсуждение событий продолжалось, даже, за обедом.
  • Удивила настойчивость детей, сплочённость в группах. Ребята слушают и понимают друг друга с полуслова.
  • Игра носит практико-ориентированный характер. В игре школьники столкнулись с реальной математикой, знание которой, помогло в работе с банковскими и налоговыми документами.
  • Понравилась идея игры. Ребят необходимо учить агробизнесу. Очень хотелось вступить в игру, но для нас важна позиция невмешательства. С ролью руководителей с лёгкостью справляются стажёры, которые всё объясняют очень доступно, грамотно.
  • Работа стажёров оказалась, весьма, непростой. Особенно не повезло банкиру – он сегодня работал больше всех.

Вот день и закончился. На пороге школы собрались стажёры во главе с Игорем Михайловичем Гребенником. Обсудили прожитый день, наметили планы на завтра. Ребята разъехались по домам, а из-за угла школы ещё светит яркое солнце, несмотря на вечернее время. Кажется, что оно любуется работой детворы и немного завидует.

Н.М. Пузакова, заместитель директора по УМР школы № 7