Образовательная программа «Колосок». День первый

3 ноября в рамках проекта «АгроШкола «Кубань» в школе № 7 ст. Воронежской Усть-Лабинского района Краснодарского края начала работу Осенняя образовательная программа «Колосок». Участниками программы стали ученики 8-х классов школ №№ 7, 9, 10, 11, 15 муниципального образования Усть-Лабинский район. В проекте принимают участие 70 человек – 50 учащихся, 10 стажёров и 10 педагогов. Руководит образовательной сменой Игорь Михайлович Гребенник – методист научно-методического центра ««Школа нового поколения».

Образовательная программа «Колосок». День первый

Первый день прошёл в атмосфере знакомства. Собравшись утром на школьном дворе, ребята активно включились в тренинги по знакомству и командообразованию. Как и в образовательных программах «Молоко» и «Семечка» роль организаторов и кураторов групп выполняют стажеры - учащиеся, получившие опыт организации и проведения лагерных смен в Первой тематической лагерной смене «АгроШкола «Кубань» - 2015», проходившей в июне этого года на базе Центра детского отдыха «Тополёк», и в Молодежных образовательных лагерях «Сердце Байкала-2015». С этими ребятами была проведена большая подготовительная работа в «Школе стажера».

Значащим событием дня стала образовательная экспедиция на элеватор, мельницу и пекарню Агрохолдинга «Кубань». Экспедиция позволила участникам проекта познакомиться с условиями хранения и производством переработки зерна. Участники перед выездом получили листы-задания, которые в дальнейшей работе помогут им осуществить успешное участие в игре. Отзывы о посещении предприятий говорят о том, что многие школьники впервые увидели огромный производственный процесс, который для них был целым событием.

После обеда прошел образовательный блок, состоящий из 5 занятий по 25 минут. Стажёры в группах провели занятия «Экономика малого бизнеса», «Особенности агробизнеса», «Маркетинг и реклама», «Пионеринг» и «Документация». На этих теоретических занятиях участники смены за короткое время получили основные знания, необходимые для дальнейшей работы.

В конце дня стажеры провели рефлексию в командах. Вот некоторые отзывы ребят:

  • «Сегодня у нас появились новые друзья, с которыми было интересно и комфортно работать»;
  • «В отличие от первых впечатлений к концу дня появилось понимание цели и задач игры».

Прошла рефлексия и для педагогов, которые в течение дня наблюдали за всем, что происходило в командах, не вмешиваясь в обсуждение и принятие решений. Из отзывов коллег можно узнать следующее:

  • «Пока дети немногословны, но им интересно. Понимание того, что в конце игры должны быть определённые результаты, заставляет участников проекта быть наблюдательными, прислушиваться к стажёрам»;
  • «Порадовали стажёры. Работу в группах проводят интересно, оживлённо. Участники команд удивили своей собранностью, отдельные – высокой активностью»;
  • «Задача – вычленить детей, которые смогут работать стажёрами на следующий год. Важно, чтобы завтра все включились в игру».

Н.М. Пузакова, заместитель директора по УМР школы № 7