Образовательная программа «Казачий кордон во времена А.В. Суворова». День второй

Сегодня в лагере была проведена игра «Переселение казаков на Кубань». Это важнейший этап развития кубанских земель, история становления Кубанского казачьего войска, развитие чувства гордости за свой край и его жителей, воспитание гражданственности и патриотизма, все это заложено в содержание игры.

Образовательная программа «Казачий кордон во времена А.В. Суворова». День второй

Игра состояла из теоретической части и практической.

Материал практической части игры позволил учащимся узнать о том, что А.В. Суворов проявил себя на Кубани не только как знаток инженерного дела, но и как искусный дипломат. Детей заинтересовали события 8 апреля 1783 года, когда был опубликован Манифест «О принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу», так как на классных часах они уже изучили факты вхождения Крыма в состав России и во время игры возвращались к известному ранее материалу. Подобранный литературно-исторический материал помог показать важность переселения казаков на Кубань и их роль в защите государственных границ.

Во время практической части команды получили схематическую карту маршрута, стартовое удостоверение и задание: пройти и собрать ключевое слово «Суворов». На каждом контрольном пункте командам предстояло выполнить какое-либо задание, получить отметку в стартовом удостоверении, букву ключевого слова и двигаться к следующему контрольному пункту (КП). Движение должно осуществляться строго по очереди, заданной в схематической карте (КП № 1, КП № 2, и т.д), за нарушение очерёдности команда получала штрафные баллы.

На всей протяженности маршрута находились наблюдатели, некоторые из них выполняли роль ведущего. Учащиеся прошли 7 этапов, во время прохождения которых проявили наблюдательность, внимание, уровень памяти, интеллекта. Сплоченность и точность выполнения заданий помогли набрать большее количество баллов.

Победителем стала группа, которая первой собрала ключевое слово и набрала наименьшее количество штрафных баллов. Участники каждой группы во главе с командиром выделили лучших игроков различных этапов. Победители награждены колышками для строительства крепостной стены, которые они укрепили на крепостную стену, а также суворовскими рублями, сданными ими скрыннику на хранение.

Дети вели себя активно, оживленно, заинтересованно. На рефлексии они рассказали о том, какие этапы игры им больше понравились, какую новую информацию получили и запомнили.

Участники лагеря научились работать в группе, прилагать совместные усилия для решения поставленных задач, оценили уровень сплоченности в группе, значение взаимовыручки.

Кураторы остались довольны проделанной работой, тем, что удалось все, что было запланировано.

Начальник образовательной смены Е.П. Радченко

Другие новости