Образовательная игра «Робинзон». День шестой

30 июня, в Усть-Лабинске настоящие тропики: очень жарко, душно и влажно, долгожданный дождик обошел город стороной, и оставил только капли на листьях. Но несмотря на экстремальные условия любознательные пятиклассники бодро и энергично выполняют все задания на станциях, и учатся выживать.

Образовательная игра «Робинзон». День шестой

Разработанные на станциях за три дня Карты понятий сегодня были собраны и вывешены на обозрение ребят в рекреации, так как в первые дни стало ясно, что не все понимают, что от них хотят педагоги, когда просят составить карту понятий. Дети быстро оценили свои работы, сравнили с другими, и сегодня ключевые вопросы были раскрыты наиболее глубоко.

Больше всего неприятностей всем обитателям Острова доставляют комары. Но сегодня на станции «Зеленая аптека» команда «Морская волна» выяснила, что настойка ромашки помогает от укусов насекомых. Приготовив препарат, участники принялись проверять лекарство и рекламировать его другим командам, за что и получили долгожданные колоски.

Некоторых ребят игра так увлекла, что они приобрели книги по выживанию и заранее готовятся к каждой станции, стремясь выполнить все задания и получить колосок. Сегодня на станцию «Огонь» пришла команда «Потерянные на острове». Ещё до распределения их по станциям Артем (капитан) обучал всех остальных членов команды, как необходимо развести.

В отличии от всех остальных команд, которые уже прошли эту станцию, «Потерянные на острове», не сумев разжечь огонь всеми уже известными способами, одолжили веревку и небольшой брусок доски на станции «Жилище для Робинзона», с помощью которых они стали придумывать различные способы разжигания огня: трение веревки о брусок и трение веревки о дерево. Таким образом они пытались разогреть веревку, которую потом присыпали сухой травой и так ее разжечь.

Пасмурное небо на нашем острове навело на мысль ребят из отряда «Юные первооткрыватели», пришедших на станцию «Обновки», смастерить зонтик для Робинзона. Прочитали легенду, открыли сундук. Из имеющегося в нем определили, что для воплощения идеи нужно искать палку для трости зонтика.

Трудно ребятам было понять, как из квадратного полотна сделать круг для купола зонтика. Долго они спорили, но всё-таки догадались, что приблизиться к окружности можно путём многократного складывания: квадрат превратить в прямоугольник, затем его в квадрат, потом в треугольник и т.д. Осталось прикрепить к трости проволоки - спицы, а к ним и купол. Работа для ребят была непростой, некоторые из них с трудом понимали, как привязать спицу к куполу. Но дело сделано – зонтик готов!

Все задания выполнены, летописи заполнены, мешочки ребят пополнились новыми символами станций, после торжественного вручения колосков достижений команды разошлись по домам.

Куратор команды, учитель биологии
МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко
Е.М. Пенчук

Другие новости