Образовательная игра «Робинзон». День двенадцатый

Сегодняшний день на «острове Робинзон» посвящен увлекательной и познавательной образовательной игре – «Поиск Сокровищ».

Образовательная игра «Робинзон». День двенадцатый

Что заскучали?
Как можно скучать?!
Когда приключения ждут вас сейчас.
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну.
Там ждет Робинзон нас,
Который уж год,
Послания свои он настойчиво шлет.

Мы знаем, что знаменитый персонаж Даниэля Дефо Робинзон Крузо написал послания с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатанной бутылке. И эти послания через много-много лет выбросило на берег. Чтобы спасти Робинзона и при этом получить приз, ребятам нужно пройти через испытания.

Игра задумывалась в формате давно забытой, но очень интересной игры «Казаки-разбойники», наполненной образовательным содержанием, как эффект неожиданности. Но каким-то образом дети что-то узнали, слухи в лагере распространяются со скоростью передачи «шепота»! Поэтому уже в 7:30 утра, вместо 9:00 как обычно, самые любопытные собрались встречать педагогов на порожках школы, и следовали за ними по пятам. Только напоминание о ежедневных обязанностях отвлекло юных наблюдателей, и дало возможность учителям разложить подсказки!

На линейке объявили старт. Задания у всех разные, поэтому команды передвигались с разной скоростью в разных направлениях. Но всем мешала спешка. Не дочитав до конца задание, ребята бросались на поиск подсказки в неправильном направлении, и потеряв время, возвращались к закладке. Кроме команды «Потерянные на острове»! Они выработали особенную тактику: разбившись по 2-3 человека, обследовали все объекты вокруг «подсказки». Не выясняя какое колесо или лавочка, ребята проверяли все колеса или лавочки вокруг с невероятной скоростью. И это единственная команда, которая задание «Ищи под лавочкой» поняли буквально и стали копать. (Единственные, кто принес лопату!)

Из-за спешки возникали различные курьезы:

«Хранители моря» отгадав слово «кормушка» поняли его как предмет, где готовиться пища, и стали искать Русскую печку Казачьего уголка на территории гимназии. Задание «пробежаться по колёсам» они поняли буквально. Пробежались – и ничего. Ребята решили попрыгать – «Может тогда закладки выпадут!», естественно ничего не вывалилось, наконец капитан предложила просмотреть эти колеса, и, наконец, закладка была найдена.

«Выжившие в шторм» читают в тексте вместо «Яма для отходов» - «Яма для отдыха», и удивляются, что это за яма такая? Дети читали очень быстро, ошибались, или не дочитывали, и неверно выбирали направления поиска клада. Поэтому некоторым командам пришлось напомнить, чему они учились все 9 дней – выразительному (а значит медленному и вдумчивому) чтению.

Задание «Ключворд с загадкой» все признали самым сложным, без подсказок педагогов не смогли с ними справиться. Сегодня из-за сильного ветра (ночью был настоящий ураган) возникли сложности с собиранием пазлов-карт.

Найдя и расшифровав очередную подсказку, все ребята неудержимо рвались на поиски следующей, пришлось сегодня побегать и педагогам, конечно помня о технологии невмешательства.

В итоге все нашли свой клад. Все были в восторге, так как нет ничего лучше книги. Книги были разные расчитанные на разный вкус: «Остров сокровищ», «Том Сойер», «Старик Хотабыч», «Приключения электроника», «Баранкин, будь человеком», «Белый клык», «Черная стрела», «Мэри Поппинс возвращается», «Вождь краснокожих» и другие, не менее интересные и приключенские.

В завершении дня, когда улеглись эмоции, в приподнятом настроении, каждая команда составила синквейн на тему «Робинзон» (имеется в виду лагерь). Создание синквейна для ребят стало новой техникой, которая оказалась очень интересной для них!

Во время рефлексии они получили новое задание написать на стикерах, что они «получили от этой смены» и сравнили их со своими «ожиданиями», которые написали в первый день смены. Некоторых ребят очень удивило сопоставление: До и После. И педагогам было над чем задуматься. Решено все это разместить в фойе, будут учебные календари, карты понятий, карта острова и т.д.

Этот день отличился разнообразными заданиями, где каждый смог се с большим себя, и в итоге на торжественной линейке Все были отмечены именными колосками! «Колоски», это очень значимо и популярно в лагере «Робинзон».

Куратор команды, учитель биологии
МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко
Е.М. Пенчук

Другие новости