Неделя Ломоносова: школа № 25 г. Тулуна, день четвертый

Четвёртый день удивил всех. Суета чувствовалась уже в первой половине дня. Конструкторы, роботы, дети в костюмах послов, крестьян, и даже сам Ломоносов…Что-то затевается…

Неделя Ломоносова: школа № 25 г. Тулуна, день четвертый

Итак, тема дня «Невский период», и связан он с Санкт-Петербургским этапом в жизни нашего гения. А столица все-таки обязывает…

Начальная школа погрузилась в атмосферу исследования и поиска истины экспериментальным путём. 38 ребят из разных классов работали в лаборатории по созданию модели лёгких. Наблюдая за своим дыханием, дети убедились, что при дыхании происходит движение грудной клетки. Выяснили, что диафрагма помогает лёгким дышать. Из подручных материалов (пластиковой бутылки, трубочки, воздушного шарика, пакета) принялись конструировать модель лёгких. Выпускники-четвероклассники помогали младшим соединять детали.

Каково же было удивление детей, когда, двигая «диафрагму» (пакетик), шарик (лёгкие) внутри грудной клетки (пластиковой бутылки) «задышал» по-настоящему!!! Так вот значит, как это работает! Здорово!!!

Через несколько «стен» кипела работа в лаборатории Легомоделирования. Ребята из 2 класса представили своего робота «Нападающий», который толкает бумажный мячик. Робот Никиты из 3 класса очень заинтересовал ребят тем, что откликался и двигался на звук. Двое восьмиклассников продемонстрировали робота, управляемого дистанционно, а один из роботов был собран из набора Тетрикс.

Все школьники стали жителями Мойлего-города. Возможно, таким задумывался Сколково – особым, инновационным, нереальным. Ученики работали в группах со своими конструкторами. Результат общей работы – город, в котором было все, на что способна оказалась фантазия младших школьников.

Далеко до инноваций нашего века было тем, кто присутствовал на историко-интеллектуальной игре «Заседание Петербургской академии наук». Кого там только не было: представители всех сословий. Но в почёте умы ученые. Сам Ломоносов, его друзья-единомышленники, его недруги-соперники, а наблюдали за всем селяне и горожане. Ведь за окном 18 век. Особо хочется отметить костюмы, весь антураж, так искусно изготовленный родителями и самими ребятами. Полное погружение в эпоху.

Дошло дело в этот день и до минералогии, одной из излюбленных тем Михаила Васильевича. Пятиклассники узнали все о минералах и поделочных камнях, даже сравнили под микроскопом алмаз и графит. А ребята 8 классов узнали много интересного и полезного из горного дела, пройдя шаг за шагом от простого к сложному по пути познания.

Другие новости