Научно-практическая конференция «Окружающий мир 1-4»

26 мая в актовом зале школы № 3 г. Усть-Лабинска состоялась научно-практическая конференция учителей 1-х классов, реализующих курс «Окружающий мир 1-4»

Научно-практическая конференция «Окружающий мир 1-4»

Конференция собрала всех учителей первых классов, реализующих курс «Окружающий мир 1-4» (ОМ 1-4) и учителей школ района, которые предполагают вводить его в следующем учебном году. Всего присутствовали 58 учителей начальных классов.

Цель конференции состояла в том, чтобы учителя первых классов представили свой опыт работы для новых учителей, чтобы заинтересовали их необычной универсальной инновационной технологией.

Конференцию вели тьюторы Семикозова И.В. (школа № 6) и Рязанцева Д.В. (школа № 19).

Семикозова И.В. в своем выступлении рассказала, что благодаря Фонду Олега Дерипаска «Вольное Дело» Усть-Лабинскому району посчастливилось стать участниками апробации этого курса. Два года назад на базе трёх школ (№ 2, 6, 19) была открыта федеральная экспериментальная площадка «Школа открытий: исследование окружающего мира младшими школьниками». В прошлом году к ним присоединились школы № 3, 4, 5, 9, 10, 11, 25, 30, 31, 36. Курс ориентирован на формирование у младших школьников вкуса и навыков наблюдения, проведения эмпирических исследований, изготовления инструментов своими руками. В основе курса лежит использование и развитие методических наработок по курсу Developmental Approaches in Science Health and Technology (DASH), материалы проекта «ГлабалЛаб».

Курс в полной мере отвечает духу и содержанию ФГОС нового поколения для начальной школы, которые внедряются сегодня в российском образовании:

  • деятельностный метод обучения переносится в урочную деятельность;
  • будучи интегрированным курсом, он охватывает несколько направлений: окружающий мир, русский язык, математику, изо, технологию, информатику, физику, химию, географию, ОБЖ…

Поэтому вместо нескольких внеурочных направлений, можно выбрать «ОМ 1-4».

Одна из задач курса «ОМ 1-4» - формирование и развитие навыков продуктивной совместной работы школьников. Это создает предпосылки для выработки умения работать сообща, доводить работу до конца, чувствовать себя «членом творческого коллектива» (учебная кооперация). Курс помогает отработать навыки парной и групповой работы, которые мы не можем отрабатывать на уроке из-за дефицита времени. А, используя кукольную педагогику, учитель разряжает обстановку на уроке, разрешает конфликтные ситуации между детьми, формирует адекватную самооценку. Учащиеся овладевают навыками проектной деятельности и участвуют в различных конкурсах.

В течение учебного года происходит обмен опытом на муниципальном и региональном уровнях: проведение конференций, практических площадок, мастер классов и т.д. Ребята 1-2-х классов принимают участие и становятся победителями муниципального и регионального конкурса «Я-исследователь».

Системой стало сотрудничество школ с Усть-Лабинским социально-педагогическим колледжем (участие в мастер классах, обучение студентов).

Опыт работы транслируется в методических журналах: «Школа инженерной культуры как средство формирования экологической грамотности младших школьников во внеурочной деятельности» в сборнике «Методическое сопровождение реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в начальной школе», ККИДППО Краснодар 2014г.

Пять учителей-тьюторов прошли хорошую подготовку на курсах в Москве в 2013, 2014 годах.

Выступление педагогов школ № 2, 3, 5, 10, 11, 19, 25 из опыта работы подтвердили и дополнили выступление тьютора. Присутствующие внимательно и с интересом слушали выступающих. Незаметно пролетел час работы в зале и наступила вторая часть конференции – педагогический квест. Четыре учительские команды пошли с маршрутными листами по станциям.

Станция №1: педагогический инструментарий, используемый учителем и учащимися представили учителя 1-х классов Нохрина Т.А. (школа № 9), Усенко И.М. (школа № 10), Лаптинова И.А. (школа № 30), Недобега Л.Н. (школа № 31):

  • Коробка изобретателя;
  • Книга связей и отношений;
  • Карта понятий;
  • Мастер-класс «Проращивание фасоли».

Станция №2: мастер-класс «Мыльные пузыри» провели Атабашян Н.Ю. (школа № 4) и Кобзарева Е.В. (гимназия № 5).

Станция №3: «Учебная документация» провели учителя 1-х классов Горькова Е.В. (школа № 2) и Трубачева С.В. (школа № 11):

  • «Журнал исследователя»;
  • «Учебный календарь»;
  • «Книга тайн и открытий»).

Станция №4: мастер-класс «Пять чувств человека», «Времена года» провели учителя Колесникова Т.Н. и Половинка Л.А. (школа № 19).

Рефлексия по окончании конференции показала, что активность и интерес учстников высокий, отзывы положительные.

Муниципальный координатор Программы Е.Г. Долотина