Начало путешествия в «Заповедную смену»

В 5 классе только начинают изучать новые учебные предметы – биологию и географию. Задача этих предметов познакомить ребят с окружающим миром природы. Поэтому один из первых уроков биологии 14 октября прошел в школе № 5 г Дивногорска в необычном режиме: ребятам было предложено пройти по экотропе.

Начало путешествия в «Заповедную смену»

Провести такой урок учителю биологии помогли старшеклассники – участники Всероссийского эколого-просветительского проекта «Заповедная смена». Летом ребята побывали в образовательных экспедициях в заповедниках «Байкальский», «Хакасский», «Столбы», природном парке «Ергаки» и сами прошли экотропами по заповедным местам. Получив ценный опыт в экологических экспедициях, ребята решили передать его пятиклассникам.

На линейке перед школой Головкова Лилия объяснила ребятам, что представляет собой экологическая тропа, ребята были разделены на две команды и под руководством Лилии и Дарьи Григорьевой отправились познавать природу. Девочки рассказывали о всех видах растений и животных, которые встречались на пути, а задача пятиклашек была записать все виды живых организмов, собрать листья каждого вида растений, измерить длину пути шагами, определить тип экотропы. Также ребят должны были пройти через шесть станций, на которых им предстояло выполнить задания. На станции «Цветники» Камалова Дарья предложила отгадать названия цветов, растущих на клумбах, Левшакова Светлана на станции «Пятый лишний» выяснила, кто из ребят самый эрудированный, Ковалёв Виталий на станции «Прогноз погоды» научил ребят определять фактические показатели погоды, Григорьева Ксения на станции «Тайга» познакомила с животными и растениями этой природной зоны, Голубев Ростислав на станции «Поймай животное» выяснил, кто лучше и быстрее сможет найти спрятанные названия животных тайги. И на последней станции Короленя Эвилина познакомила ребят с техногенным объектом, расположенным на территории школы, – опорой линии электропередач. Эвилина объяснила важность этого объекта, его связь с ГЭС, и роль ГЭС для организации жизнедеятельности города. Затем пятиклассники на общей линейке представили паспорт экотропы, рассказали о новых полученных знаниях.

Урок получился интересным, живым. Было приятно наблюдать как работают ребята-волонтёры. Огромное им спасибо! Также мне хотелось бы похвалить пятиклашек, они очень активно включились в работу и с удовольствием выполняли все задания, но самое главное по пути следования ребята собирали мусор и в общей сложности собрали 8 кг. мусора, тем самым внесли свой вклад в поддержание чистоты пришкольной территории!

Светлана Николаевна Лычакова,
участник экспедиций, учитель биологии
школы № 5 г. Дивногорска