Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения

22 марта учителя Нерчинского, Чернышевского и Шилкинского районов собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца г. Нерчинска

Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения

22 марта учителя Нерчинского, Чернышевского и Шилкинского районов собрались на традиционные Межмуниципальные Сократовские педагогические чтения в Зеркальном зале Бутинского дворца г. Нерчинска.

Сократовские Педагогические чтения - это особая форма методической работы, форма педагогического общения, отличающаяся от привычных педагогических чтений по обобщению опыта, это возможность поразмышлять над проблемами воспитания и обучения.

Опять «Сократовская встреча»,

Возможность встретиться опять

Поговорить, переосмыслить,

Возможно, истину понять

А, может быть, поспорить с кем-то…

«На седьмых Сократовских чтениях в г. Нерчинск собралось 29 педагогов, из них 7 учителей нашего района. Тема обсуждения «Исследовательская и проектная деятельность педагога», которая была выбрана не случайно. Будущее поколение должно относиться к своему делу не только творчески, но и с позиций современной науки, иначе никакого инновационного преобразования общества ожидать не приходится - поэтому у современных учащихся необходимо сформировать исследовательские навыки.

Нам, педагогам, предстоит вводить в жизнь новые образовательные стандарты, а значит необходимо менять подходы в работе учителя.

Это - веление времени. Но, с другой стороны, чтобы претворять в жизнь новые стандарты, потребуется повышение профессиональной компетенции педагога – учителя. Нужно научиться проектировать и проводить исследования.

В работе Сократовских Педагогических чтениях приняла участие творческая группа МОУ СОШ п. Жирекен: учитель химии Т.В. Фёдорова и учитель физики О.И. Алексеева.

Мы выступили с проектом образовательной программы дополнительного образования «Естествознание». Актуальность нашего проекта заключается в том, что наши спонсоры - компания «Союзметаллресурс» - видят на рабочих местах предприятия наших выпускников.

Многие процессы работы предприятия компьютеризированы. Поэтому, образование должно быть не только качественным, но и соответствовать требованиям инновационного социально ориентированного развития образования всех субъектов Российской Федерации, в том числе и в Забайкальском крае.

В крае существует потребность в профессиях, необходимых горнодобывающей промышленности.

Проект предусматривает профориентационную работу с учащимися 8-9 классов на профессии, востребованных на данном предприятии.

Результат проекта – группа студентов первого курса Читинского горного колледжа по профессии обогатителя, сформированная из выпускников девятых классов нашей школы. Они проходят обучение на базе МОУ СОШ п. Жирекен по общеобразовательным предметам.

Педагоги, заинтересовавшиеся данной темой, могут воспользоваться материалами практического семинара «Проектная и исследовательская деятельность педагога», который был оформлен в сборник Межрайонных Сократовских педагогических чтений».