Малая юбилейная образовательная сессия

2014 год для школ-участниц Программы «Школа нового поколения» стал юбилейным. В феврале в Москве прошла юбилейная образовательная сессия, ознаменовавшая 10-летний период работы в данной программе. Юбилейным стал этот год и для школы № 70 п. Аксеново-Зиловское - школа в Программе ровно год. Поэтому в период весенних каникул с 25 по 27 марта для учительского коллектива школы была проведена малая юбилейная образовательная сессия

Малая юбилейная образовательная сессия

2014 год для школ-участниц Программы «Школа нового поколения» стал юбилейным. В феврале в Москве прошла юбилейная образовательная сессия, ознаменовавшая 10-летний период работы в данной программе. Юбилейным стал этот год и для школы № 70 п. Аксеново-Зиловское - школа в Программе ровно год. Поэтому в период весенних каникул с 25 по 27 марта для учительского коллектива школы была проведена малая юбилейная образовательная сессия.

Первый день работы начался с прослушивания Гимна ШНП (это новая традиция школы) и демонстрации слайдов, запечатлевших отдельные моменты из жизни школ-участниц Программы. Затем во вступительном слове директор школы № 70 Бультинова Наталья Николаевна рассказала о поездке в Москву, поделилась своими впечатлениями. Далее коллективу была предложена презентация «Лица Программы», познакомившая педколлектив с теми, кто создавал Программу «Школа нового поколения» и претворял в жизнь. Еще один участник юбилейного семинара в Москве Шевченко Татьяна Алексеевна представила базовые идеи ШНП и предложила перейти к практической части семинара. Разбившись на команды, педагоги погрузились в рабочую обстановку ведь предстояла работа над проектами «ШНП - школа будущего». Задание вызвало неподдельный интерес и творческую активность участников. Итогом этой работы стала защита проектов, в которых команды отразили свои представления о том, какой должна быть школа будущего. Следующий шаг - школа инженерной культуры. Что это и какие перспективы несет нам данная программа рассказывала Т.А. Шевченко. В заключительной части семинара педколлектив познакомился с основными принципами курса ОЕНИ (основы естественнонаучных исследований) и «Школы открытий», а также получил домашнее задание: внести свои предложения, идеи для заполнения матрицы ШИК. Таким образом, первый день работы сессии был очень насыщенным и плодотворным. Необычность форм и методов работы вызывали различные чувства: удивление, восторг, изумление и даже тревогу. Но, самое главное, весь день был отмечен хорошим настроением и высокой отдачей. Приятным и неожиданным нововведением стал кофе-брейк, но даже во время него продолжалось обсуждение и обмен впечатлениями.

Второй день работы образовательной сессии был не менее насыщенным. Начало дня - Гимн ШНП. Затем рефлексия первого дня сессии. Слайды, запечатлевшие основные моменты прошедшего дня, на которых педколлектив увидел себя в процессе работы, послужили источником хорошего настроения и дали заряд бодрости для дальнейшей работы. Доклад Т.А Шевченко «Образовательные игры», в котором она познакомила участников сессии с основными их видами, сопровождался презентацией «Игры в образовании», размещенной на сайте «Юбилейной сессии ШНП». Вторым этапом работы было участие учителей в игровой образовательной сессии по рассказу Ю.Коваля «Вода с закрытыми глазами». Калинченко Татьяна Анатольевна представила коллективу установочный доклад, в котором обосновала необходимость их проведения и познакомила с основными этапами работы. Учителя вновь разделились на команды и, после прочтения текста, попытались представить свое понимание текста в виде схемы. После того как схемы были составлены, каждая команда представила свою версию для обсуждения. Работа вызвала неподдельный интерес. Обсуждение было бурным, никто не остался равнодушным. Задавались вопросы, отмечались положительные моменты и недостатки. Таким было первоначальное знакомство учителей школы с игровыми образовательными сессиями по пониманию текста. Последним вопросом в программе второго дня семинара была работа по заполнению матрицы ШИК. Прозвучало много интересных идей, предложений, которые еще предстоит обработать, а затем воплотить в жизнь. Закончился второй день. Огромное количество информации, масса положительных впечатлений, удивление, восторг...

День третий. Рефлексия предыдущего рабочего дня, Гимн ШНП. Как же все-таки интересно смотреть и вспоминать все поэтапно. А лица-то какие одухотворенные, абсолютно никто не замечает, что их снимают на камеру, настолько все увлечены. В течение третьего рабочего дня педколлектив школы разделился на несколько групп, в зависимости от того, кто чем будет заниматься. Кто-то станет организовывать и проводить квест-игры, другие - ИОС и ДОИ, третьи вплотную начнут работать в ШРД. Первое заседание ШРД состоится в апреле. Работы хватит на всех. Обсуждали, спорили, задавали вопросы. А затем приступили ко второй части работы, которая началась с проверки домашнего задания, полученного во второй рабочий день. Педагоги вносили предложения по заполнению матрицы ШИК. Предложений было много - интересных, порой неожиданных. Никто не остался равнодушным, прекрасно понимая, что от этого зависит будущее нашей школы, по крайней мере, на ближайшие годы. Закончился третий день коллективной работой по заполнению матрицы.

Хочется пожелать педколлективу школы успешной работы в избранном направлении, удачи, творческих успехов, нестандартных решений.