Лагерь «Таинственный остров». День пятый

Началась вторая неделя нашего путешествия по острову, который мы назвали «остров Изобретателей». Каждая команда прошла уже через три станции. Одна другой интереснее, говорят ребята.

Лагерь «Таинственный остров». День пятый

Погода не баловала сегодня, моросил дождь почти весь день. Зато много общались. На физической станции была команда «Оптимисты». В команде особо отличились Софья и Даша. Софья на себя взяла обязанности конструктора оптической линзы, и это у нее очень хорошо получилось. Даша оформляла журнал исследователя и в конце дня летопись вместе с Наташей. Все нашли себе занятия по душе: Наташа разукрашивала макет острова. Егор и Паша составили карты понятий. Ребята поделились на рефлексии своими впечатлениями: думали, что создавать приборы из подручных материалов сложно, но когда вникнешь в проблему, то все решается. Члены команды получили затейливые фенечки и вся команда на итоговой линейке была награждена колосками - успеха.

На станции « Хозяйственная» работала команда «Пираты», но после выходных команда появилась в очень маленьком составе - всего 3человека. На помощь им пришли стажеры, девочки девятиклассницы. День начался с чтения очередной главы и создания карты понятий. Затем приступили к изготовлению покрывала. Старшеклассницы с трудом справлялись с работой. Для себя я отметила, что девочки не любят шить. В отличие от предыдущих команд, они впервые неправильно соединили кусочки ткани, т.е. сшили лицевую и изнаночную сторону вместе. Мальчики же справились в отличии от них намного качественнее… На рефлексии ребята отметили, до сегодняшнего дня они не подозревали что одеяло можно изготовить собственными руками. Эта работа довольно кропотливая и трудная, а качество работы зависит от старания, терпения и внимательности. Вика стажер так до конца свою часть и не доделала.

А команда «Дружба» побывала на географической станции. Название команды оправдывает себя. Ребята действительно оказались очень дружными и сплоченными. В ходе рефлексии выяснилось ,что на станции ребята узнали «как делать часы», «что можно вручную рисовать карту», «узнала каким способом можно изготовить песочные и солнечные часы», «как делать часы», «как сделать разные виды часов (песочные, солнечные, водяные)».

На станции с сегодняшнего дня появилось новое задание: определить географический объект по координатам 34 градуса 57 минут ю.ш. 150 градусов 30минут в.д. Ребятам пришлось подумать, но в итоге ребята определили ,что координатам соответствует восточные берега Австралии! Это как раз там, где оказались путешественники.

Команда «Роза ветров» работала сегодня на станции «Глиняная». В конце дня пришли на рефлексию воодушевленные. Им удалось вылепить самый большой горшок из тех, которые лепили предыдущие команды. Расстроились что не успели поработать с гипсом. Станция им очень понравилась. Все получили колоски. Узнали очень много нового, например что в глине содержится алюминий, как изготовить горшок, как работать с глиной, оказалось, что из глины можно лепить в нескольких техниках. Команда «Паруса» использовала два колера и два запаха при варке мыла. Очень понравилось. Когда делали свечку, придумали свой дизайн. На технологической станции команда «Звездочки» встретилась с трудностями «лозоплетения». Ребята даже не представляли, что можно плести корзинки из бумаги и связать красивый узел «удачи» из верёвочки тоже не так-то просто.

В процессе работы ребята очень много общались, рассказывали о своих увлечениях. В нашей внеурочной работе это тоже немаловажно.

А Впереди всех ждет необычное путешествие «В гости к капитану Немо»!

Муниципальный координатор Долотина Е.Г.
Начальник лагеря Пенчук Е.М.

Другие новости