Лагерь «Остров сокровищ»

Лагерь дневного пребывания «Остров сокровищ» - еще одно событие Умных Каникул в ТРЦ «Сорок и Ко». В смене, проходившей с 4 по 11 ноября приняли участие 60 учеников 5-7 классов школ № 5 и 40 г. Ангарска и школы № 56 г. Улан-Удэ.

Лагерь «Остров сокровищ»

День 1. «Литературный мир Л. Стивенсона. Пираты»

В первый день на «Острове» было сформировано 6 патрулей из ребят в возрасте от 10-13 лет. После торжественной линейки открытия, прошло формирование патрулей через «черные метки». Уже в новых составах обучающиеся провели свою первую зарядку и завтрак. В программе дня были мероприятия, направленные на коммуникацию патрулей, чтение первой главы книги «Остров сокровищ» и оформление своей «палубы». После обеда состоялось торжественное представление патрулей. Все участники постарались отразить не только костюмы пиратов, но и морскую тематику произведения. Ребята постарались передать тематику морских путешествий через сценки, исторические постановки и даже стихи. Отметим, что для изготовления костюмов использовались технологии курса «Школа тайн и открытий».

Завершение дня прошло в своих «каютах», где все участники поделились своими впечатлениями от игры и заполнили первую страницу «Судового журнала».

День 2. «Сундук капитана. Эспаньола. Карта острова»

Второй день жизни на «Острове сокровищ» ознаменовался появлением новых островитян - учеников из школы № 56 из г. Улан-Удэ. 12 новых участников лагеря пополнили патрули.

После завтрака патрули продемонстрировали гостям свои праздничные номера, после чего приступили к программе дня. Всем патрулям до обеда предстояло после чтения глав книги создать карту острова сокровищ и макет «Эспаньолы» из подручных материалов. Защита своих творческих продуктов была не менее интересной, чем созданные шедевры. Патруль «Дерзсские налетчики» не ограничились пластиковыми бутылками, полиэтиленом и палочками для китайской кухни - в дело пошла настоящая коробка. Поэтому их пиратский корабль отличался не только размерами, но и удивительной реалистичностью настоящего корабля. Дети постарались изобразить даже капитана и его команду, правда в уменьшенном виде. Все карты были помещены на флаг «Острова сокровищ» и достойно украсили палубу смены.

После обеда патрулям не пришлось отдыхать. Их ожидала образовательно-развлекательная игра по станциям «Литературный квест». За отведенные пятнадцать минут островитяне должны были:
- познакомиться с биографией Р.Л. Стивенсона и отгадать кроссворд по его биографическим данным;
- собрать пазл с видом пиратского корабля;
- узнать о строении компаса и собрав его, научиться ориентироваться по компасу;
- научиться вязать морские узлы;
- ориентироваться по созвездиям и дружно изображать их;
- построить угломеры и научиться ими пользоваться.

В итоге больше всех баллов получил патруль № 3 - 29 баллов из 30 возможных. К слову сказать, ни один патруль не набрал баллов меньше 26. Уставшие, но довольные ребята провели рефлексию после полдника. В судовых журналах заполнили по два дня путешествий. По впечатлениям детей: игра очень нравится, привлекают задания, с которыми могут справиться самые разные ребята и по возрасту, и по своим особенностям. Плавание продолжается!

День 3. «Плавание. Крепость. Флаг пиратов»

Что ожидает моряков в начале путешествия? Ну, конечно же, создание своего символа – флага корабля. В этой смене задача была создать флаг, который украсит крепость, созданную с помощью пионеринга. Патрули постарались на славу! Легенды флага были представлены каждым патрулем. Здесь оказались флаги из бумаги, полиэтилена, с пиратской символикой, настоящими «украшениями».

Созданный флаг стал настоящим символом каждого патруля. После обеда патрули прочитали главу книги направились на коммуникативные тренинги по командообразованию. Целых два часа ребятам предстояло преодолеть настоящее морское путешествие. Их ожидали: «Болото» - преодоление препятствий с помощью команды, «Путаница», остановка «Глухой пират», необычный «Обед пирата» с проведением уникальных опытов и традиционный «Морской узел». Если бы ребята в патруле не сплотились, они никогда бы не прошли этап «Глоток воды», там по переносу бутылки с водой с помощью ниток должны были участвовать все! На рефлексии ребята восторженно делились своими успехами и неудачами. В этот день не обошлось и без слез… Но, на то мы и команда, когда вместе преодолеем все трудности. Ждем следующего дня путешествия!

День 4. «Поиск сокровищ»

После линейки все устремились на свои палубы – читать очередную главу книги. Сегодня предстояло познакомиться с устройством пушки пиратов, научиться определять качество «золота», а также поучаствовать в боевой подготовке пиратов - спортивных состязаниях. Патрули №№ 1, 2, 3 до обеда прошли маршрут «Пиратской лаборатории», а патрули №№ 4, 5, 6 - пошли проверять свои силы на выносливость и физическую нагрузку. Пиратская лаборатория была расположена на трех палубах-кабинетах: в первом предстояло определить массу «серебра» через взвешивание блестящих кусков на самых точных чашечных весах. Вторая лаборатория была представлена в виде мастерской по определению плотности «золота». Очень трудно определять истинность драгоценностей, если не знаешь основ физики, но патрули справились с этими заданиями легко. Третья лаборатория была самая необычная. Для современных моряков была поставлена нелегкая задача – создание овощного и фруктового аккумулятора. Вот здесь без физиков-химиков не обошлось. С помощью мультиметров, яблок, картофелин, батареек питания и проводов все участники каждого патруля (а участвовали все-все-все) создали свои необычные батарейки. Многие дети просто очень удивились, откуда берется электричество? Не менее интересным были и спортивные соревнования: ловкость, смелость, взаимодействие были на каждом спортивном этапе. Целых полтора часа патрули не расставались со спортивными снарядами. Усилия их не пропали даром. Каждый патруль получил грамоту за свои спортивные успехи.

День прошел очень плодотворно, не только играли, соревновались, но и узнали много нового и полезного, приобщились чуть-чуть к научным исследованиям, а же что будет завтра?

День 5. «Оружие пиратов»

Традиционное исполнение гимна и завтрак настроили всех участников игры на боевой дух. Предстояла трудная задача - осилить две главы книги. В плане работы стояло создание проекта пушки пиратов, задача усложнялась тем, что пушка должна быть динамичной и стрелять «снарядами». Целых полдня ушло на освоение баллистической науки! Защита была просто необычной. На конструирование пушки пошли коробки, скотч, бумага, веревки и прочие материалы. Легенды про свои пушки были фантастическими. Так описали свою легенду пушки патруль «Пираты Черной бороды»: «Когда «Черная жемчужина» разбилась о скалу Мёртвых душ, от нее осталась пушка пиратов-чернобородцев. Она оказалась очень прочной и сын Бесстрашного Джека оставил ее себе». Все патрули постарались продемонстрировать возможности своих созданий. Впервые за смену были проявлены такие конструкторские новинки как - хранение снарядов на корпусе пушки: в виде «кармашка», внутри пушки. Патруль № 5 отличились тем, что сделали пушку на подвижных колесах, пожертвовав на нее мини-модель Mercedes-AMG GT4. После обеда патрули создавали проект своей крепости и защищали его. Модели в реальные объекты очень хорошо отразили ребята, были построены бумажные макеты форта, макеты частокола. Все патрули были удостоены аплодисментов и похвалы. Вот такой необычный был день 5 патрулей.

День 6. «Поиск сокровищ. Бен Ганн»

Патрули получили задание прочитать 15 главу книги и представить одного из главных героев - Бен Ганна. Для конструирования костюма Бена пошли вход полиэтиленовые мешки, бумага, старый картон, скотч. Пока патрули продолжали изучение книги и готовили костюмы островитянина, независимое детское жюри провело экспертизу качества заполнения Судовых журналов. За понравившиеся моменты жюри давало «черные метки», которые приклеивались к страницам журнала. По итогам экспертизы наибольшее количество меток получили патруль № 3 и № 4. После обеда прошло настоящее дефиле из костюмов островитян. Какие только лица не предстали перед нами, но все участники отразили главное - максимальное совпадение описания Бена Ганна с литературным героем. Патруль № 6 умудрились через черные пластиковые пакеты отразить кожу островитянина, не забыли все патрули и про знаменитый пояс Бен Ганна. После фотоссесии, все патрули были приглашены на игру «Морское путешествие». Путь был нелегким: все координаты были зашифрованы в коротких фразах. Шесть патрулей отвержено искали подсказки на территории школы. Маршрут был проложен от запасного крыльца к центральной калитке, через гаражные постройки до железного забора между корпусами, возвращение на стадион школы и основное крыльцо. Настоящий сундук с «золотом» (памятные значки) был найден в клумбе школы патрулем № 3. Все «сокровища» были по-братски поделены между членами патруля. Вся смена чествовала победителей.

Но праздник длился недолго, была поставлена новая задача - заложить основу в пионеринге будущей крепости. День закончился задолго после полдника. Расходиться никто не хотел, началось новое приключение - постройка крепости… Но это будет уже завтра.

День 7. «Счастливое возвращение»

Сегодня на «Острове сокровищ» поистине завершение путешествия. После раппорта и завтрака все патрули поспешили прочитать завершающую главу книги с одноименным названием и направились на пионеринг по постройке корабля и крепости пиратов. За два часа были воздвигнуты из брусьев и веревок настоящие шедевры! Каждый патруль был выстроен возле своей постройки. Примечательно, что все патрули постарались соблюсти чертежи своих проектов. В ходе конструирования проявились не только командный дух, но и масса творческих и креативных решений, чем немало было удивлено экспертное жюри. Патруль № 4 поразил в своей конструкции – надежностью опоры постройки (использование треноги удачно вписалось в макет крепости. Патруль № 5 поразил окружающих оригинальной идеей постройки: корабль-крепость. Простота решения удивила бывалых участников «Пионеринга»! Традиционная кубическая постройка увенчалась треугольным каркасом, легко трансформирующимся то в крепостную крышу, то в палубу корабля. Все участники пионеринга были удостоены похвалы. После разбора построек и обеда, все поспешили на свои палубы, где продолжилась подготовка к заключительному концерту.

Заключительный концерт начался в 15:30 в актовом зале. Все шесть патрулей удивили окружающих своей слаженной работой и выступлениями. Патрули использовали такие жанры, как танец, инсценировка, театрализацию. Патруль № 4 был верен себе и своей идее на протяжении всего существования: показал кратко все свои номера за 7 дней! Капитан патруля Сергей был признан лучшим капитаном пиратского корабля и патруля. Все участники были награждены памятными подарками: браслеты Программы «Школа нового поколения», значки и именные сертификаты. Расставаться ребятам не хотелось! Вот какие записи остались в судовых журналах по завершению игры: патруль № 5 «Желаем Вам всем счастья и удачи! Всем, всем, всем насладиться этой игрой!».

Вот так завершилась смена «Остров сокровищ». Ждем продолжения!