Квест «Исследование школьного пространства»

Первый день лета. Ясная, солнечная погода как нельзя лучше подходит для отдыха и, конечно же, для игры. 01 июня 64 пятиклассника из школ № 2, 3, 5, 6, 9, 19, 25, 26 Усть-Лабинского района собрались в гостеприимной школе № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска

Квест «Исследование школьного пространства»

Первый день лета. Ясная, солнечная погода как нельзя лучше подходит для отдыха и, конечно же, для игры. 01 июня 64 пятиклассника из школ № 2, 3, 5, 6, 9, 19, 25, 26 Усть-Лабинского района собрались в гостеприимной школе № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска.

Постепенно школьный двор заполняется детьми и их наставниками-учителями. Всех их сегодня привела сюда одна цель – большая межшкольная образовательная игра «Квест-Ландшафт». Это хороший оригинальный способ проверить свои знания по курсу «Основы естественнонаучных исследований», который ребята изучили в этом году, и вместе с тем еще один повод пообщаться со сверстниками из других школ района.

После того, как были сформированы команды, в каждой из которых присутствовали представители из разных школ, к своим «профессиональным» обязанностям приступили группы корреспондентов-обозревателей. Со стороны было очень интересно наблюдать, как спецкоры сосредоточенно по-деловому записывали свои комментарии об увиденном в блокноты, фотографировали буквально каждый шаг и каждое действие членов команды, успевали брать интервью у участников игры. Поначалу ребята из команды с оригинальным названием «Микроскопы» немного смущались такого пристального внимания со стороны представителей прессы. Да и сами корреспонденты весьма сумбурно выполняли свои обязанности, и лишь придя к соглашению о распределении функций каждого: один фиксирует происходящие события, другой формулирует вопросы для интервью, третий – фоторепортер. Ребята перестали мешать команде своей суетой, и работа стала продуктивнее. Команда от этапа к этапу все более охотно делилась своими впечатлениями о выполненном задании, раскрепощено чувствовала себя перед объективом фотокамеры. Между командой исследователей и группой корреспондентов постепенно сложились дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

По окончании игры перед обеими группами стояла еще одна задача, не менее сложная, чем вся игра – команде участнице зафиксировать результаты своих исследований в специальном дневнике наблюдений, а корреспондентам подготовить из большого объема собранного материала трехминутный интересный и содержательный репортаж. Спецкоры школы № 6 решили выпустить газету. Название спецвыпуска газеты напрашивалось как-то само собой – «ЭВРИКА!», ведь на каждой станции происходило какое-нибудь небольшое открытие. Сложнее оказалось лаконично рассказать о событиях, происходящих на протяжении 2 часов, выбрать из множества комментариев и фотоматериалов самое интересное, отражающее и командный дух, и общую цель всего мероприятия. В конце концов – «О, эврика!» – решено: по прохождении каждой станции сочинили небольшие четверостишия, подкрепили их несколькими фото с самыми яркими, занимательными моментами игры и небольшими выдержками из интервью членов команды. В итоге получилась довольно оригинальная, яркая и содержательная газета.

Было интересно мнение самих ребят о новой для них роли – репортер. Они искренне признались, что сначала немного растерялись, т.к. не совсем ясно представляли, что нужно каждому из них делать, и поэтому мешали друг другу и команде излишней суетой. Затем, когда каждый определился со своей ролью, стало легче. Этот же принцип распределения обязанностей, помог ребятам и представить свой репортаж на пресс-конференции по итогам игры.

Впечатления участников

Карева Н.Н., педагог дополнительного образования, школа № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинск:

«С каждым годом уровень проведения мероприятий проекта ШНП становится выше. Дети, продемонстрировали достаточные знания во время решения задач. Многие проявили не только смекалку, но и лидерские качества, хорошую эрудицию, коммуникативные навыки. Есть и минусы. Большинство участников, работая с текстовыми заданиями, отвлекались на второстепенные детали, упуская из вида главное. Отвечали не по структуре, давали скоропалительные ответы, без доказательной базы. Высокая степень подготовки мероприятия, слаженная работа педагогических коллективов, позволила провести квест результативно. Достигнута цель, реализованы задачи. Участники смогли увидеть, насколько они овладели знаниями в рамках курса ОЕНИ. И как эти знания можно применить на практике, в нестандартных ситуациях. Педагоги почерпнули для себя информацию о том, как дети мыслят в отвлечённых условиях, и справляются со всеми отвлекающими факторами. Увидели, на что следует обратить внимание при подготовке станции, поняли, что надо наблюдать за работой детей, не переходя на подсказки им».

Команда школы № 26 х. Заречного: «Сегодня мы проснулись очень рано. Нас ждал необыкновенный день - квест-игра «Исследование школьного пространства». У всех участников прекрасное настроение, желание показать знания и практические навыки, полученные на курсе естествознания в течение учебного года. Изначально ребят ждал большой сюрприз: все оказались в разных командах. Это их очень волновало, т.к. участники команды были из других школ. Однако общее дело и желание погрузиться в работу быстро сплотило детей. Самые интересные и запоминающиеся станции по мнению ребят: «Путешествие юного натуралиста», «Аптекарский сад», «Умелые ручки», «Игровая». На станции «Путешествие юного натуралиста» знания не только показали, но и в новом ракурсе открыли для себя символ России - березу:

…Свет – освещает

Скрип – усмиряет…

Определили плод, которым бы с превеликим удовольствием полакомился марсианин. Успешно выполняли задание божьей коровки, путешествуя по миру лекарственных растений «Аптекарского сада», а также легко и быстро определяли лекарственные растения. Руководитель станции «Ученики Архимеда» Перов Е.Ю. в конце игры сказал: «Закон Архимеда дети пропустили через себя!» Он был непроницаемым и невозмутимым во время отчаянной попытки детей измерить объем большого камня. «Умелые ручки» - так называлась станция, где ребята конструировали приборы и давали им названия. Особенно запомнилась «мензурочка- биолочка». Как мы выяснили, выполняя здесь задание, что не только руки умелые и ум пытливый, но и фантазировать наши ребята умеют. По-настоящему подружиться и понять друг друга помогла станция «Игровая». «Кто строит вместе дом, неразлучные потом» - к такому выводу пришли ребята, когда общими усилиями и смекалкой построили бумажный терем. Ребята остались довольны проведенным днем, обменялись телефонами. Стали общаться в социальных сетях и мечтают о новых играх и приключениях в 6 классе».

Команда школы № 19 ст. Ладожской:

«Смешанные команды, состоящие из учащихся пятых классов восьми школ Усть-Лабинского района соревновались друг с другом, применяя в новой нестандартной ситуации на практике те навыки и умения, которые они получили изучая в течение учебного года курс «Основы естественнонаучных исследований». Получив маршрутные листы, каждая команда побывала на станциях «Ученики Архимеда», «Путешествие натуралиста», «Практикум по геометрии», «Аптекарский сад», «Умелые руки», «Исследование микромира», «Метеорологическая станция», «Игровая». Команды сопровождали учащиеся-корреспонденты, следившие за работой команды и предоставившие в конце иллюстрированный отчет-презентацию об игре. Проведенное мероприятие вызвало огромное количество положительных эмоций у ребят-участников игры. Каждый из них признался, что волновался перед игрой, несмотря на то, что для пятиклассников школы № 2 это участие в квест-игре далеко не первое. Учащиеся отметили, что это приключение позволило сделать маленькие открытия, столкнуться с трудностями и найти способ их решения, подружиться с ребятами из других школ. Ребята надеялись, что все пройдет интересно, и их ожидания оправдались! Уже сейчас они готовы участвовать в новой игре».