Квест-игра «Фирменный колледж»

19 мая 2012 года студенты первого и второго курсов групп специальностей 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, 140409 Электроснабжение (по отраслям) и 230701 Прикладная информатика (по отраслям) приняли участие в сетевом проекте «Квест «Ландшафт»», который реализуется в рамках программы «Школа нового поколения», поддерживаемого Благотворительным фондом Олега Дерипаска

19 мая 2012 года студенты первого и второго курсов групп специальностей 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, 140409 Электроснабжение (по отраслям) и 230701 Прикладная информатика (по отраслям) приняли участие в сетевом проекте «Квест «Ландшафт»», который реализуется в рамках программы «Школа нового поколения», поддерживаемого Благотворительным фондом Олега Дерипаска. Среди 14 регионов-участников из России, Бурятию представляли 4 образовательных учреждения: две школы, гимназия и Политехнический техникум. В сетевом проекте участвовало 23 образовательных учреждения России.

Вот что говорят о прошедшем квесте его непосредственные участники.

«Квест – это приключенческая игра — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Работа по проектированию квест-игры продвигалась трудно, мало кто из преподавателей знаком с этой новой образовательной технологией, мы первые закончили работу с документацией и были готовы к старту.

Проблематика квест-игры была определена так: это разобщенность между образовательными учреждениями поселка Селенгинск в связи с конкуренцией и «борьбой за ученика», второе студенты приехали из разных районов республики Бурятия, плохо знают историю места, в котором обучаются и, третье, студенты не умеют применять полученные знания в повседневной жизни.

Нам удалось уйти от надоевшей классно-урочной системы и сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно-деятельностный подход к обучению.

Студенты редко соприкоснулись с историей своего поселка и образовательного учреждения, в котором обучаются, осознали неповторимость этой истории, гордость за сопричастность к деяниям предков.

Свои проблемы мы попытались решить таким образом, что проложили маршрут квест-игры «Фирменный колледж» до проходной нашего базового предприятия ОАО Селенгинский ЦКК, что нам и удалось. Как в песне поется: «И заводская проходная, что в люди вывела меня…»

Даже студенты второго курса увидели впервые и узнали, где расположен комбинат, познакомились с людьми, работающими там.

Вторую проблему мы решали, создавая учебные ситуации около Памятника «Борцам за Советскую власть».

Удивились, что многие, проезжая мимо памятника на въезде в поселок, даже не задумывались, в честь кого воздвигнут этот монумент, и какова история его. Благодаря четко построенным занимательным заданиям с карточками, выбором ответа, которые составила молодая преподавательница иностранного языка Божеева Валентина Сергеевна, студенты много узнали и смогли применить свой словарный запас по английскому языку. И в то же самое время произошла взаимосвязь учебных дисциплин (истории с иностранным языком).

День проведения квеста совпал с датой рождения нашего техникума. Таким образом, получился яркий приключенческий урок-праздник – День рождения техникума, который останется в памяти как студентов-участников и наблюдателей игры, так и всех педагогов.

Получилось организовать работу так, что на всех семи этапах хозяйничали члены студенческого самоуправления – это ребята из молодежного центра. Большое им спасибо за это.

Получилось сделать так, что во всем техникуме было много желающих узнать, а что же это такое квест-игра?

Получилось привлечь внимание проезжающих по улицам поселка и работников комбината.

В состав команд были включены студенты, которые редко не имеют замечания на уроках. Многие из них научились ориентироваться на местности в реальных условиях, наносить направление своего движения на карту, приобрели навыки командной работы, узнали историческое прошлое своего поселка.

Какие возникли трудности, с которыми мы столкнулись?

Все-таки при проектировании такого вида обучения в условиях природно-ландшафтной игры – у преподавателя возникли затруднения при разработке самих заданий. Преподаватель должен обладать творческими способностями, быть эрудированным, мобильным.

При проведении главной трудностью были погодные условия, очень холодный ветер, пасмурное небо, но благодаря тому, что капитанами и кураторами команд были люди энергичные и энтузиасты своего дела, нам удалось преодолеть и эти природные условия.

Находясь рядом с другим образовательным учреждением, тоже участвующем в этой же квест-игре (Селенгинская СОШ № 2 и № 1) хотелось бы объединения совместных усилий, сотрудничества, чего не получилось из-за разницы в возрасте участников, но в будущем, мы надеемся это исправить.

Как планируем использовать освоенную технологию?

Хотелось бы поделиться со всеми педагогами, работающими в данном образовательном учреждении своим новым приобретенным опытом, провести обучающий семинар «Квест-игра как новая образовательная технология» уже в сентябре следующего учебного года. И тем, кто заинтересуется, предложить участвовать в квест-игре с первокурсниками набора следующего учебного года.»

Фоторепортаж