Красноярск встречает друзей

8 февраля состоялась первая в этом году малая образовательная экспедиция «От Красноярского центра ОВД до КраМЗа».

Красноярск встречает друзей

О том, чтобы человек свободно передвигался по воздуху, мечтали ещё в далёкой древности. Первые попытки предприняли китайцы в 599 году, когда запустили воздушного змея. Также мечтали о полётах в Греции и Испании, сооружая механических птиц. Отсюда и появился термин «авиация», что в переводе с латинского языка означает «птица». Авиация представляет собой теорию и практику полёта, а также все виды деятельности авиационной инфраструктуры. В России первый самолёт в натуральную величину был изобретён в 1882 году контр-адмиралом А.Ф. Можайским. Но отсутствие инженерного опыта сказалось на неудачной конструкции, и самолёт не смог подняться в воздух. Для профессионального конструирования понадобились квалифицированные кадры. Такие специалисты позднее стали именоваться авиационными инженерами.

Кто такой современный инженер?

Это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

А кем является авиационный инженер?

Он разбирается в устройстве летательных аппаратов, знает, как функционируют все его составляющие: от бортприборов до двигателя. Авиаинженер может работать и с самолетами, и с вертолётами, в зависимости от его специализации. Он приводит технику перед полётом в состояние готовности, проводя техосмотры, настраивает механизмы, оборудование и приборы. Авиационный инженер может специализироваться только на радиоэлектронном оборудовании авиатехники.

Сейчас профессия инженер знакома всем, но не все в рамках школьной профориентационной работы имеют возможность узнать о том, что инженеры нужны не только на заводском производстве, но и в гражданской авиации.

На базе школы 149 находится музей авиации Красноярского края, партнерами которого является Красноярский Центр ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Там и началась экспедиция учащихся школ Программы «Школа нового поколения» в центр управления воздушным пространством Красноярского края.

…К 7 часам утра в город Красноярск прибыли делегации из городов Ангарска, Абакана, Дивногорска, где их уже встречали делегации школ № 149 и № 22. Плотно позавтракав перед дорогой, участники экспедиции отправились в центр организации воздушного движения (ОВД), в место, из которого управляется все движение самолетов Красноярского края, место, где работают инженеры и диспетчера гражданской авиации, место, где ребята увидели и узнали о том, что воздушным судном управляет не 2-3 пилота, а целая команда...

Помимо знакомства с профессией диспетчер, из рассказа сотрудников центра ОВД ребята узнали о главных проблемах гражданской авиации, о новациях в развитии и модернизации радиотехнических средств, о том, как в Красноярском Центре ОВД был введен в эксплуатацию комплекс средств автоматизации управления воздушного движения «Альфа-3». А в специализированном единственном 7D классе осуществили самостоятельно взлет и посадку самолёта.

После этого участников экспедиции ждал следующий пункт маршрута – это Красноярский металлургический завод. Здесь, знакомство с профессией инженера приобрело другую окраску и другие эмоции.

Перед началом экскурсии на КраМЗ для детей провели инструктаж по технике безопасности и выдали средства защиты: куртки, каски и респираторы. На первой точке школьникам показали, как берутся пробы сточных вод, фиксируются первые результаты, далее ребята попали в лабораторию контроля окружающей среды. Здесь учащиеся на время примерили роль лаборантов предприятия и самостоятельно проводили химические опыты. Учащимся ШНП предстояло определить концентрацию хлоридов в сточной воде, пробу которой брали в начале визита. Вооружившись колбами и пипетками, ребята проверили уровень различных солей в воде, увидели, как раствор из фиолетового становится желтым, затем снова фиолетовым: все в норме!

Дальше ребят провели в плавильный цех КраМЗа. Здесь они своими глазами увидели, как плавится и разливается по формам алюминий. Масштабы производства не оставили ребят равнодушными: «Люди, которые здесь работают, как они не боятся? Предприятие просто огромное, я бы всё время переживала, что что-нибудь упадет на меня. А здесь все такие улыбчивые, добрые», - удивлялись ребята!

Финальной точкой образовательной экспедиции стал прессовый цех. Ребятам показали, как большие алюминиевые столбы разрезают на части, как они прессуются, и рассказали о способах покраски алюминиевых профилей.

Считается, что любое промышленное предприятие представляет собой экологическую угрозу, а металлургия и экология вообще кажутся красноярцам взаимоисключающими вещами, но сегодня участники образовательной экспедиции на КраМЗ убедились, что это не так. Ребятам было показано насколько честно сотрудники ООО «КраМЗ» подходят к охране окружающей среды. Как контролируются выбросы завода, чтобы они были в пределах нормы. В свою очередь ребята предложили решение нескольких проблем современной металлургии и нарисовали инфографики со своими идеями.

Из экспедиции ребята вернулись с массой новых впечатлений и вопросов: насколько разная работа у людей, профессия которых «инженер»? Ответы на эти вопросы наши ученики будут находить в других мероприятиях Программы.