Итоговое занятие по программе «Самоопределение. Выбор профиля» в 8-х классах

24 мая в базовой школе № 26 г. Москвы прошло итоговое занятие экспериментальной программы «Самоопределение. Выбор профиля», которая сопровождала восьмиклассников на протяжении всего учебного года

24 мая в базовой школе № 26 г. Москвы прошло итоговое занятие экспериментальной программы «Самоопределение. Выбор профиля», которая сопровождала восьмиклассников на протяжении всего учебного года.

У каждого из ребят мы взяли маленькое интервью о том, что в программе было наиболее важным, что он приобрел для себя в течение многих встреч этого года. Произошел ли долгожданный самостоятельный выбор предпрофильных курсов обучения на следующий год?

При выполнении программы за 56 часов учащиеся 8-х классов участвовали в работе 3-х блоков: естественных, инженерно–технических и социально–экономических наук. Обучались в рамках активных поисковых ситуаций, опытов, мозгового штурма. Через активизацию мыслительной деятельности и свободу самопредъявления вне рамок классно–урочной системы, мы расширили представления учащихся о мире наук, об их предметных областях. Благодаря посещению лабораторий и университетов, встречам со студентами и преподавателями, научными сотрудниками, возрос показатель мотивации к изучению предметов, повысилась социальная активность и компетентность участников программы.

Творческий подход к формам организации занятий позволил ни разу не повториться: дискуссия, историческая гостиная, аналитический центр, лаборатория, интеллект-кафе, экскурсия, рефлексивное обсуждение, круглый стол, лекция, станционная игра, командообразующий тренинг, социокультурная игра, день психологии, экономическая игра, просмотр и обсуждение фильма, репортаж с места событий – вот примеры таких занятий.

В рейтинге мероприятий большинство голосов получили:

1 место – социокультурная игра «Масленица» (ребятам понравилась их собственная активность и самостоятельность в организации игры для младших товарищей - первые пробы управленческой деятельности);

2 место – Выезды на экскурсии на Московскую международную валютную биржу, лекция–демонстрация в Политехническом музее, поход на Фестиваль наук в МГУ (ребята исследовали реальный мир, находили что–то новое для себя)

3 место – День психологии (творческие станции на самопознание подвигли ребят к изучению своих новых возможностей), встреча «Вперед в будущее» (моделирование будущего поиска и приема на работу: написание резюме и собеседование), встреча «Традиции семьи» (обсуждение выбора профессии и влияния профессиональных традиций семьи на будущее: оказалось, что 65% выбирает профессию с учетом традиций семьи, 35% - пытаются открыть новые направления)

4 место – Дискуссионная игра «Физики и лирики» (захватывающий спор завершился победой физиков)

5 место – Творческий аналитический центр «Техническая эволюция» (обсуждение процесса создания компьютерных чипов и процессоров из кристаллов кремния)

Е.Е. Улунян