Искусство невмешательства. День первый

Игра, которая началась 4 ноября на базе школы № 6, предложила серьезный вызов как полутора сотням восьмиклассникам 11 школ Усть-Лабинского района, так и двум десяткам учителей, которые приняли на себя эту трудную роль кураторов ученических проектных команд. В ближайшие 2 дня каждой из этих 20 групп предстоит превратиться в Компанию по производству и переработке важнейших сельскохозяйственных продуктов – семян подсолнечника и высококачественного молока. Игра в формате дневного лагеря в дни осенних каникул проходит одновременно на 2 площадках: семечками занимаются на базе школы № 19 ст. Ладожской, а молоком – на базе школы № 6 г. Усть-Лабинска. В каждой из школ собрались примерно по 80 восьмиклассников и по 10 учителей разных предметов – все они с неподдельным интересом начали осваивать новую для себя специфику сельскохозяйственного бизнеса

Искусство невмешательства. День первый

Опытные участники Программы ШНП знают, как нелегко дается педагогам позиция тьютора, фасилитатора, модератора и т.д. – словом, позиция, отличная от обычной позиции учителя как носителя Истины в последней инстанции. Особенно, когда речь идет о ребятах из своей родной школы, когда они конкурируют с ребятами из других школ. Так и хочется подсказать, добавить – обеспечить им преимущество своим опытом и знанием!

Игра, которая началась 4 ноября на базе школы № 6, предложила серьезный вызов как полутора сотням восьмиклассникам 11 школ Усть-Лабинского района, так и двум десяткам учителей, которые приняли на себя эту трудную роль кураторов ученических проектных команд. В ближайшие 2 дня каждой из этих 20 групп предстоит превратиться в Компанию по производству и переработке важнейших сельскохозяйственных продуктов – семян подсолнечника и высококачественного молока. Игра в формате дневного лагеря в дни осенних каникул проходит одновременно на 2 площадках: семечками занимаются на базе школы № 19 ст. Ладожской, а молоком – на базе школы № 6 г. Усть-Лабинска. В каждой из школ собрались примерно по 80 восьмиклассников и по 10 учителей разных предметов – все они с неподдельным интересом начали осваивать новую для себя специфику сельскохозяйственного бизнеса.

Как использовать богатые возможности плодородной кубанской земли, чтобы стабильно получать высокую прибыль при производстве сельхозпродукции высокого качества? Как распорядиться льготным кредитом, полученным в банке? Как учесть требования экологичности производства? Как выстроить стратегию развития нового бизнеса, как договариваться о поставках и сбыте продукции, как распределить обязанности в правлении компании – при организации своего дела таких вопросов возникает очень много. И эти вопросы очень похожи – они возникают при формировании любого бизнеса в любой отрасли. Конечно, есть и существенная разница, например – в длительности цикла основного производства (испытай себя и ты, о наш пытливый читатель): семечкам достаточно 1 года, чтобы пройти этот цикл, а вот молочно-товарную ферму запустить с нуля вряд ли удастся даже за 2-3 года. Впрочем, в игре за 1 цикл проходит как раз 1 год, так что придется все «делать бегом». 

Легенду игры разрабатывали совместно сотрудники НМЦ ШНП и работники Усть-Лабинского РУО и районного УМЦ. Они же и запустили игру, руководят которой Н.В. Тимонина, Е.Г. Долотина и И.А. Бондаренко, а авторский надзор осуществляют Ренальд Александрович Лачашвили и Игорь Михайлович Гребенник, которые привносят в игру прочную теоретическую и методическую основу, ну и конечно, богатейший опыт проведения тематических лагерных смен в Абрау-Дюрсо и на Байкале, накопленный за последние 7 лет. Интересно вспомнить, что первая из таких смен прошла в 2008 году в пос. Мезмай и называлась она «Горная Кубань»!

Но сейчас играет совсем другое поколение, и времени на знаниевую подготовку отпущено почти втрое меньше: всего 4 с половиной дня вместо 2 недель! Вот и пришлось юным предпринимателям за 1 день познакомиться, сдружиться в командах, где были представлены различные школы, и пройти 10 (!) образовательных блоков, чтобы взяться за организацию агробизнеса с умом, раскинув сети маркетинга, разработав стратегию, одолжив в банке деньги и построив символическую конструкцию из бруса.

Наконец, в завершение трудного дня, несмотря на усталость, ребята придумали названия своим Компаниям, распределили роли - от Генерального директора до зоотехника и прошли ритуал торжественного посвящения, повязав зеленые галстуки, усеянные стилизованными подсолнухами и коровами.

А завтра их ждет образовательная экспедиция к этим самым подсолнухам и коровам, где они постараются выпытать у специалистов все недостающие для начала бизнеса сведения… А когда ребята разошлись, взрослые участники собрались в кружок, чтобы обсудить итоги дня и повязав друг другу фирменные галстуки, торжественно пообещать перед лицом своих товарищей: НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ.

Как бы этого ни хотелось.