Длительная образовательная игра «Путешествие Одиссея»

6 февраля в Лицее № 1 г. Братска прошло игровое событие очередной длительной образовательной игры, посвящённой творчеству поэта Эллады - великого Гомера.

Длительная образовательная игра «Путешествие Одиссея»

Участниками игры стали ученики пятых классов. Ребята были разделены на группы для работы в театральных мастерских, где с ними работали наставники - педагоги кафедры общественно-гуманитарных наук и волонтёры - ученики 10 класса.

Сама игра началась задолго до заключительного события. На уроках истории пятиклассники познакомились с творчеством Гомера, с его поэмами «Илиада» и «Одиссея», с историей троянской войны, одним из героев которой и являлся Одиссей. На уроках географии они изучали представления людей древности о мире, о тех землях и морях, которые были им знакомы, в том числе и Средиземное море, по которому странствовал Одиссей. На уроках литературы учились выразительно читать поэтические произведения. Все эти знания пригодились пятиклассникам во время заключительного игрового события.

Каждой команде заранее был предоставлен отдельный эпизод из «Одиссеи». Таких эпизодов было семь: «У Эола», «На острове циклопов», «Встреча с волшебницей», «Песни сирен», «Между Сциллой и Харибдой», «Сватовство женихов», «Возвращение Одиссея». Задача, поставленная перед учащимися, заключалась в том, чтобы инсценировать данные отрывки, а во время игрового события соединить их в единое театрализованное представление и показать зрителям всё путешествие главного героя – Одиссея.

Ребята, узнав название доставшейся им сцены, приложили все усилия для того, чтобы достойно её подготовить: распределяли роли, учили слова, самостоятельно создавали декорации и необходимый реквизит: греческие корабли, щиты, мечи, шлемы и др. Пятиклассники старались не просто заучить текст, чтобы произнести его со сцены, они хотели непосредственно передать образ своего героя. Ведь даже костюмы ребята продумывали до мельчайших подробностей.

Игровое событие началось со встречи участников с Гомером и музами, которые сопровождали и помогали ему в творчестве: Клио – муза истории, Мельпомена – муза театра и Каллиопа – муза эпической поэзии. После напутственных слов ребята разошлись по своим мастерским, где в течение полутора часов у них была возможность провести генеральную репетицию, ещё раз прогнав свой эпизод, привести его в порядок. По окончании данного времени все группы спустились в актовый зал. И представление началось…

На сцене звучала музыка, песни сирен, стихи, одно действие сменялось другим. Зрители увидели семь Одиссеев, ведь в каждом эпизоде был свой. Каждый из Одиссеев постарался передать характер своего героя, показав его смелость, отвагу, несгибаемость и в тоже время страдания и надежду на возвращение домой. Остальные актеры своей игрой дополняли создаваемый образ. Пятиклассники с достоинством представили проделанную работу, так что у зрителей действительно создалось впечатление цельного театрализованного произведения.

Данное мероприятие не так уж и просто далось детям. Во-первых, ребята должны были погрузиться в атмосферу гомеровского произведения, понять его и суметь передать смысл «Одиссеи» зрителю. Во-вторых, пятиклассники первый раз участвовали в длительной образовательной игре, это был их первый опыт. В-третьих, в состав группы входили учащиеся разных классов, и им необходимо было стать единой командой. И в-четвёртых, явно ощущался недостаток в исполнителях мужских ролей, девочек в пятых классов больше, чем мальчиков. На помощь приходили папа и парни-волонтёры. Но даже, несмотря на эти трудности, ребятам удалось их преодолеть и, показав все свои таланты отлично справиться с ролью актёров. Пятиклассники позволили нам заглянуть в их созданный маленький театр.

Руководителем этой длительной образовательной игры стала Шайдурова Галина Александровна, объединив для совместной деятельности учителей и учащихся своей группы ЛТ-13-10-2. Сама игра, по отзывам участников, понравилась всем: как самим пятиклассникам, так и зрителям: родителям, учителям и старшеклассникам.

К. Соколова, А. Михайловская, Г.В. Олекминская