День седьмой, инженерный

21 июля участники лагеря стали инженерами. Законодательное собрание объявило конкурс на разработку и возведение экологических объектов. Задача сложная, включающая в себя все этапы настоящего инженерного проекта: разработка, проектирование и реализация

День седьмой, инженерный

21 июля участники лагеря стали инженерами. Законодательное собрание объявило конкурс на разработку и возведение экологических объектов. Задача сложная, включающая в себя все этапы настоящего инженерного проекта: разработка, проектирование и реализация.

001.jpg

Десять экологических объектов, определенных в результате социологического опроса жителей, давали ребятам простор для инженерного творчества – ветряная электростанция, солнечные батареи, очистные сооружения, штаб экологов, эко-кемпинг, экологический заповедник, рыболовный надзор, береговая охрана, эко-урны, биотуалет… Патрулям, а их следует назвать конструкторскими бюро, предстояло придумать конструкцию, выделить ее основные функциональные элементы. Сейчас ребятам пригодились знания, полученные на курсе «Пионеринг». Прежде всего юным конструкторам предстояло обеспечить надежность и устойчивость сооружения. В каждом конструкторском бюро минимум два варианта. Как же выбрать лучшее? Решение принимали все вместе: слушали авторов, которые должны были обосновать, почему необходимо остановиться именно на их варианте. Думали, спорили, создавали модели… Конструкция выбрана, теперь необходимо оформить проектную документацию: чертеж, расчет необходимых материалов и стоимости проекта.

002.jpg

Экспертная оценка, утверждение проекта, аукцион… И вот начинается новый этап – возведение конструкций. Работа закипела. Наблюдая за ребятами, можно было отметить, что они четко распределили обязанности между собой, в работу включены все, с удовольствием приходят на помощь друг другу.

Если раскрывать все карты, то следует сказать, что в одном из проектов (это был штаб экологов) намеренно не была исправлена конструктивная ошибка. Сумеет ли конструкторское бюро возвести конструкцию? Как решат проблему, с которой непременно столкнутся? Ребята приступают к работе, изучают документацию, определяют последовательность выполнения и начинают… Все идет по плану, конструкция почти готова… Почти все готово к сдаче объекта… Но здание неустойчивое! Что же делать? И опять думали, спорили, предлагали варианты… И вот последний узел завязан, справились! Особенно приятно, что конструкторское бюро не осталось наедине со своей проблемой – им на помощь пришел весь лагерь!

Подводя итоги, ребята отметили, что у них бы не получилось так быстро возвести конструкцию, если бы они не стали одной командой, не приходили на выручку друг другу. А еще это большое удовольствие – работать вместе!