Аванесов он-лайн

10 февраля, когда в Москве было 9.30, а в Братске – 14.30, состоялась первая видеолекция профессора Вадима Сергеевича Аванесова для сотрудников лицея № 1 г. Братска

10 февраля, когда в Москве было 9.30, а в Братске – 14.30, состоялась первая видеолекция профессора Вадима Сергеевича Аванесова для сотрудников лицея № 1 г. Братска.

Наши коллеги из Братска давно мечтали пообщаться с основоположником отечественной тестологии (наука о тестах и тестировании), главным редактором журнала «Педагогические измерения», доктором педагогических наук и просто – блестящим лектором В.С. Аванесовым. Наблюдая со стороны, я почувствовал, что их ожидания, в основном, оправдались: несмотря на некоторые технические трудности трансляции и сокращенный формат лекции, знакомство состоялось. Конечно, одной лекции очень мало даже для краткого введения в дисциплину, но лектор сумел передать слушателям главное – идеологию своего подхода: квантование текста, чрезвычайное внимание к словам и их смыслу, подход к формулировке заданий в тестовой форме и некоторые другие ключевые идеи тестологии. Некоторые вещи Вадим Сергеевич не называл, а показывал, например, свое знаменитое акцентированное чтение, которое он считает весьма полезным даже просто само по себе: выделяя некоторое слово голосом, человек поневоле вынужден вникнуть в смысл всего предложения, что стимулирует работу ума по его пониманию. Многие интересные вещи из копилки опыта Вадима Сергеевича нашим братским коллегам и друзьям еще предстоит узнать – была достигнута договоренность о регулярных контактах. Правда, Вадим Сергеевич должен уехать в командировку на 2 недели, но слушатели получили по почте адреса сайтов, где можно найти в открытом доступе огромный объем информации по теме. Так что скучать им не придется, и есть возможность к возвращению Вадима Сергеевича подготовить вопросы, на которые он любит отвечать, поскольку считает это весьма эффективной формой обучения.

Надеемся, что слушатели первой лекции поделятся на нашем сайте своими впечатлениями, а также выскажут свои пожелания по улучшению опробуемой нами формы обучения.

Р.А. Лачашвили